Самым неприятным моментом при езде на машине считается скрип тормозов. Такой скрежет может и не представлять опасности, но раздражает водителей. Стоит узнать, как убрать назойливый скрежет из-под колес за 5 минут.
Причины скрипа
Скрежет часто возникает из-за сильного износа автомобильного тормозного диска, а также его деформации. Следует запомнить, что на кривом механизме будут скрипеть даже новые колодки. Деталь быстро изнашивается при длительном нажатии на тормоз или после гидроудара.
А также причиной неприятных звуков бывают пыль, песок и грязь, попавшие в бороздки на колодках.
Иногда причиной скрипа являются износившиеся детали тормозного механизма, например, поршни или суппорты. Тогда свист слышится и при простом движении, а не только при резком торможении. Эти элементы нужно почистить и смазать, а при необходимости поменять на новые.
Находим источник звука
Перед тем как приступить к работе, необходимо выяснить направление, откуда исходит звук. Обычно он слышится от правого или левого переднего колеса. Когда сторона ясна, остается снять колесо и внимательно осмотреть диск на наличие повреждений. Лишь после этого вынимаются сами колодки.
Убираем скрип тормозного диска
Мелкие абразивы с дорожного покрытия способны сильно повредить или полностью износить тормозные колодки, поэтому они начинают скрипеть. Поврежденный фрикционный слой собирает грязь и растягивает ее по диску, поэтому возникает громкий свист.
Чтобы предотвратить неприятные звуки, рекомендуется использовать специальным очистителем тормозов или модифицировать колодки.
Убираем скрип тормозных колодок
Поврежденный фрикционный слой рекомендуется сгладить мелкой наждачкой. Но в большинстве случаев придется применить напильник или наждак. После этого нужно тщательно очистить деталь от собравшегося мусора.
Самым простым решением проблемы считается нанесение специальной липкой смазки на обратную сторону колодки.
После высыхания она станет шершавой и не даст детали вибрировать. Именно вибрация способствует скрежету.
Еще можно округлить углы тормозной колодки или сделать посередине фрикционного слоя небольшие пропилы. Во время резкого торможения края механизма испытывают огромные нагрузки, поэтому деталь начинает вибрировать. Подобная модификация сделает тормоза более мягкими, а пропил поможет удалять мусор и пыль.
Спиливать следует лишь немного, в противном случае это уменьшит эффективность. Рекомендуется снимать маленькую фаску по всему периметру детали, а посередине делать неглубокую канавку.
А какие способы избавления от автомобильного скрежета знаете вы? Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить полезные советы.