Друзья, я думаю многие уже где-то так или иначе видели новость о новой Ниве.
Может быть вы, как и я, успели уже глянуть несколько обзоров на YouTube.
Я увидел её вживую в магазине.
Делюсь впечатлениями.
Но сначала минутка истории.
Первые ходовые образцы тогда ещё ВАЗ-2123 появились аж в 1996 году, когда на конвейер встала «десятка». Не случайно они так похожи стилистически. Только фары и фонари уже выполнены в духе Приоры.
Время то идёт. Тогда мне машина понравилась. Зацепила чем-то. Даже несколько раз видел на улице машины из той самой серии, выпущенной на опытно-промышленном производстве.
Это была именно Лада.
Но потом пришла новость о продаже этой модели вместе с правами на имя «Нива» компании GM, под марку Шевроле. Это было настоящее предательство на мой взгляд. Миллионы россиян тогда испытали разочарование..
И я тоже.
В 2009 году модель чуть-чуть принарядили кучей пластика.
Спорное решение. Ну да ладно.
После событий 2014 года GM закрыл свой завод под Санкт-Петербургом. И стал сворачивать присутствие на Российском рынке.
Над готовящимся рестайлингом Шнивы нависла угроза.
И вот, в 2020-м году ВАЗ приобрёл завод по выпуску этой модели, вместе с правами на имя.
Несколько месяцев выпускали по сути старую машину с новой эмблемой.
Когда-нибудь её назовут переходной. Возможно.
И вот передо мной стоит Lada Niva Travel.
Я пытаюсь вызвать внутри тот восторг, который был после просмотра нескольких роликов и не могу.
Обошёл сзади, сбоку посмотрел.
Глянул в салон.
Такой у меня когда-то на «пятнашке» был. Но в машине за 50 тысяч он смотрелся современно, а в машине за 800 тысяч он смотрится как-то пошло, не к месту совершенно.
Хлопнул дверью и ушёл, не обернувшись.
Не моё.
Хотя конечно я с удовольствием буду замечать её на улицах. Новое есть новое. Очень смелый по меркам ВАЗа дизайн морды, хоть и без иксов, симпатичные фонари сзади.
Смотреть приятно. В люксовых версиях камера заднего вида с омывателем и экран на торпедо.
А вот сидеть в ней не хочется совершенно. А ведь именно внутри мы и проводим всё время с машиной.
Ну и под капотом, порой)
А уж про древний мотор и трансмиссию и говорить не проходится – всё на своих местах. К сожалению.
А вам как она, приглянулась?
Напишите, что думаете о новинке ВАЗа.
P. S. : старая Нива теперь называется Lada Niva Legend, а не "4х4"