4,9K подписчиков

Москвич-410/410Н/411 — полноприводные седаны опередившие свое время

Словно масштабная сувенирная модель
Словно масштабная сувенирная модель

Как приятно осознавать, что хотя бы раньше, во времена Советского союза, правительство заботилось о простом народе. Большинство предприятий работало, как часы, и приносило огромную выгоду и себе, и государству. Уровень жизни был стабильным, и даже учитывая вечный дефицит всего вокруг, типа сервелата, красной и черной икры, джинсов и прочего, все же, все эти товары были практически у каждого жителя СССР. А на автозаводах разрабатывались автомобили, необходимые для рабочих нужд.

Куда уж оригинальнее современного ВАЗ-конвейера
Куда уж оригинальнее современного ВАЗ-конвейера

Медицина, строительство, сельское хозяйство — все развивалось и держалось на высоком уровне. Учитывая сельскую местность, с ее бездорожьем и типом проводимых там работ, в 1957 году Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) выпустил «Москвич-410». Этот автомобиль, специально созданный для сельского хозяйства, имел большую проходимость и грузоподъемность. Внешний вид полноприводного седана с усиленным несущим кузовом был аккуратным, и достаточно стильным.

Брюхо выше — грязи меньше на окнах
Брюхо выше — грязи меньше на окнах

Среди других доработок можно заметить подвесные педали, впервые использованные в практике производства МЗМА, а также изменение подмоторной рамы, передних подкрылок и основания кузова, позволяющие усилить уровень нагрузки. Дальше пошло производство модификаций, в ходе которого, в 1958 году, появился «Москвич-410Н», с усиленным двигателем в 45 л.с., и четырехступенчатой коробкой передач. Среди всех забытых советских авто М-410 и М-410Н встречаются чаще всего, так как с 1957 до 1961 года с конвейера сошло 7580 экземпляров.

Отличный ракурс для отличного авто
Отличный ракурс для отличного авто

Еще позже модельный ряд полноприводников МЗМА пополнился «Москвичом-411», выпущенным в количестве 1515 образцов. Удлиненная крыша и задние стойки М-411 показали лишь позитивный результат. Без преувеличений, эта модель опередила свое время на десятки лет — огромная проходимость, комфортабельность салона, вместительность и прочие удобства идеально подходили для использования машины в деревнях. В дальнейшем, по принципу конструкции М-411, начали производить гражданские джипы, причем, не только у нас, но и по всему миру.

411-ый, рабочий стиляга
411-ый, рабочий стиляга

Поддержите, чтобы в статьях было видео