Найти тему
OpelList

Как правильно выбрать подержанный Opel Astra H.

Данная запись целиком и полностью посвящена астре третьего поколения и призвана помочь в выборе именно этого авто. Если вы остановились на этой модели, значит наверняка задумались, в каком кузове и с каким двигателем хотите заарканить себе железного коня. Какая трансмиссия наиболее надежна и сколько же должен стоить такой автомобиль в той или иной комплектации в 2021 году.

Наиболее простой вопрос в выборе это, конечно же форм-фактор, тут практически каждый знает, в каком формате будет его будущий автомобиль. Логично предположить, что к универсалам более склонны семейные люди, приверженцы активного отдыха, кемпинга и прочих подобных радостей заставляющих приобретать авто с просторным багажником. В их число попал и я. Могу согласиться, багажник действительно достаточно большой – 490л.(с загрузкой не выше сидений), его полезный объем легко увеличивается до внушительных 1590 литров, благодаря складывающимся сиденьям заднего ряда, образуя ровный пол, что не может не радовать.

-2

А вот пространство для задних пассажиров несколько страдает из-за приоритета багажного отделения. Это к слову не так ярко проявляется, и заметить этот ущерб можно лишь сравнив универсал с седаном. Если не считать миллиметры, кузова у них очень похожи по габаритам, а вот задний ряд сдвинут чуть глубже, в пользу пространства для пассажиров. Несмотря на это седан имеет вполне объемный багажник, все те же 490л.

-3

Хэтчбэк в этом соревновании заметно проигрывает – 375л., это и не удивительно, все - таки габариты пятидверки, значительно меньше. Все же самым миниатюрным является кузов купе, багажник тоже до смешного мал, всего 340л.

-4

Для любителей экзотики найдется вариант даже в кузове кабриолет, зачастую такие авто укомплектованы под завязку, но это не аксиома, встречаются и весьма скучные варианты, так же их можно встретить с салоном из натуральной кожи, что намного практичнее для авто с открытым верхом.

-5

Разумеется это всего лишь опция, поэтому при желании ее можно было заказать в авто любого форм-фактора.

Реже встречается коммерческий вариант в кузове фургон. В реальности он мало, чем выгодно отличается от универсала, поэтому приобретать его в частное пользование не имеет особого смысла.

-6

Рас уж разговор идет о кузовах, вспомним несмываемую массу негатива, которая крепко прилипла к марке Opel, если вы еще не догадались, речь идет о ужасной коррозостойкости. Благо в случае с Astra H, дела обстоят намного лучше, особенно с авто после 2010 года. Автомобили этих годов оцинковывались полностью, гальваническим методом, поэтому сохраняются такие экземпляры, намного лучше. Есть разумеется и более старшие модели, сохранившие ЛКП в привлекательном состоянии, но встречаются они намного реже. Не обошлось конечно и без экономии, усилив защиту от коррозии, Opel значительно снизили толщину краски, из-за этого на кузове легко появляются сколы, но они редко приводят к сквозной коррозии.

-7

Второй наиважнейший вопрос это, конечно же двигатель, здесь выбора не меньше. Наиболее распространенные бензиновые двигатели это Z16XER, Z18XER, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно. В отличие от своих предшественников эти ДВС имеют повышенную рабочую температуру для повышения экологичности и снятия большей мощности. В результате чего их оснастили теплообменником, который доставляет не мало проблем. По той же причине тут присутствует механизм изменения фаз газораспределения, он в свою очередь может потребовать весьма не дешевого ремонта в будущем, но в целом, несмотря на частые капризы, мотор считается достаточно ресурсным и при должном уходе особых сюрпризов не приносит. Существует еще несколько моделей, особых отличий кроме объема они не имеют, за исключением двигателя с индексом ZxxXEP, ими оснащали первые модели линейки Astra H, и он еще не приобрел аппендикс в виде теплообменника и гидрошестерней. Но как мы уже понимаем выгоднее рассматривать авто после 2010 года, по этому данная модель двигателя врятли встретится в поиске. Как известно Astra H еще несколько лет параллельно выпускалась с новой моделью линейки, поэтому ей досталась еще парочка моторов с индексом AxxXER, мотор практически идентичен с ZxxXER, отличается лишь прошивкой, заточенной под euro5, соответственно двигатель еще сильнее задушен и сравнительно туповат. О турбированных версиях, доставшихся от Astra J, честно говоря, упоминать не хочется, не лестно отзываются о них и мастера СТО, да и попадаются они крайне редко.Есть и дизельные варианты, самый распространенный двигатель устанавливался с индексом Z13DTH. Он достаточно мощный и экономичный, но и наиболее проблематичный. Считается, что ДВС с объемом 1.7, 1.9л. более надежны, но и встречаются они существенно реже. Если посчитать, то экономия на топливе в случае с дизельным мотором, не всегда оправдывает обслуживание такого агрегата, поэтому выбирают их, чаще именно поклонники, различающие уникальные особенности.

-8

В выборе трансмиссии, казалось бы, тоже простор, есть и механика, и робот, и автомат, но на деле не так все шикарно.

Вы наверное удивитесь, но механическая коробка здесь окажется не самой надежной. К счастью для любителей МКПП существует и достаточно ресурсный вариант, но он идет только в связке с дизельным мотором. Самым не выгодным является, конечно же робот, по сути это все та же механика, с добавлением еще одного узла в виде автоматического сцепления, у которого есть свой весьма небольшой ресурс. Выходит АКПП, как бы удивительно это не звучало, наиболее удачная.

Разумеется не случайно, поскольку это старая добрая Aisin af17 от T o yota. Эти коробки использует множество марок как японских, так и европейских. По сути это классический четырех ступенчатый автомат, весьма надежный и неприхотливый. Основная причина его гибели, это попадание антифриза в масло коробки. Характерно это, в основном для дорестайлинговых версий 2004-2006г.в., из-за конструктивного брака радиатора охлаждения совмещенного с теплообменником АКПП, но и в авто помладше частенько выявляется эта неисправность. Опять же опираясь на год выпуска, могу сказать, что после 2010 года эта проблема практически отсутствует, возможно, в связи с малыми пробегами. К тому же сейчас очень распространена доработка, в виде установки внешнего радиатора охлаждения АКПП.

Из всего выше сказанного могу сделать вывод, если искать себе наиболее выгодный автомобиль, то двигать его должен 1.8 литровый мотор в связке с автоматической коробкой передач.

-9

Не менее любопытный вопрос, из чего же складывается стоимость?
О старых подержанных авто принято говорить, "у них нет возраста, у них есть только состояние", конкретно про Astra H так сказать не получится, во-первых, это далеко не та брутальная классика из 90х, во вторых почти весь период выпуска, ее систематически изменяли и дорабатывали, больше разумеется не внешне, а конструктивно. Поэтому в зависимости от года выпуска цена существенно отличается. Старшие модели варьируются от 200т.р до 350т.р., мы же поговорим о экземплярах посвежее, моделях так сказать последнего рестайлинга 2010 года. Начальный ценник на более менее ухоженные, полностью исправные авто начинается со скромных 300т.р (там скорее всего будет стоять проблемный робот) и заканчивается неприличными 800т.р. Разумеется владельцы последних очень ценят свои автомобили, и зачастую неспроста, такие варианты действительно в очень хорошем состоянии и имеют минимальные пробеги, только вот надеяться на хорошую комплектацию в этом случае не стоит, большинство просмотренных мной вариантов на сегодняшний день имеют весьма скромный набор опций. И это не удивительно, такие авто характерны аккуратным и экономным людям, не терпящим излишеств, поэтому они долгое время могут сохранять свой автомобиль в идеальном состоянии, и пробеги минимальны, поскольку они "в булошную, на машине не ездят".

-10

На мой взгляд, справедливая начальная цена должна начинаться с 400т.р., с учетом не битого кузова, с хорошо сохранившемся ЛКП. Опираясь на эту сумму можно вполне рассчитывать на хорошее состояние двигателя и хотя бы минимальный набор электропакета. Ну а дальше все зависит от вашего бюджета, можно гнаться за свежестью в годах, можно утонуть в обилии комплектаций или вовсе прикупить себе прокачанный OPC экземпляр. Так или иначе, необходимо понимать, что даже с конвейера АКПП стоила дороже, чем механика. Кузов caravan так же прибавлял стоимости, авто с "жирным" набором опций вовсе улетало в цене, поэтому не стоит удивляться ценовой разнице, между одинаковыми с первого взгляда автомобилями, стоит разобраться, за что же именно продавец просит ту или иную сумму.

Авто
5,66 млн интересуются