Найти тему
Секреты автоперекупа

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Оглавление

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и, хочешь не хочешь, а сравнивать приходится. Так вот, именно в России наиболее суровые условия эксплуатации и связано это не только с достаточно контрастным, жестким климатом. Также, я сюда включаю топливо не самого высокого качества, а также дороги – в некоторых регионах России с ними дела обстоят просто неважно. На основании всего перечисленного и складывается вывод, что автомобилям в наших краях приходится непросто. В связи с этим, россиянам нужно отдавать предпочтение моделям, которые не испытывают повышенных сложностей при использовании в неблагоприятных условиях. Я список таких машин составил и решил им с вами поделиться. Итак, давайте, посмотрим на него.

Skoda Octavia

Наверное, для вас будет большим откровением, но чешский лифтбек, действительно, можно считать вполне подходящим автомобилем для эксплуатации в России. Конечно, я не буду утверждать обобщенно за всю модель в целом, но могу заметить, что именно в базовых исполнениях такая машина крайне привлекательна и обладает целым рядом преимуществ.

Начать мне хотелось бы по порядку. Итак, сперва отмечу тот факт, что локализованные в России Шкоды Октавия имеют уже по умолчанию пакет плохих дорог. В него входит более энергоемкая подвеска, которая лифтована до 160 миллиметров. Кроме того, установлен аккумулятор повышенной емкости, а также более производительный генератора. По мелочи произведены и еще кое-какие доработки – наподобие частичной замены уплотнителей дверных проемов и проведения дополнительной антикоррозионной защиты кузова. Таким образом, я могу утверждать, что какая-никакая, но адаптация у Октавии к российским условиям эксплуатации присутствует.

Далее, положительно отмечу просторный салон. Шутка ли, но на диване второго ряда можно запросто разместиться втроем, имея при этом рост до 190 сантиметров – даже в таком случае колени не будут упираться во впередистоящие кресла, да и над головой места предостаточно. Ну и, конечно же, как тут не сделать упоминание про вместительное багажное отделение? Его объем составляет 568 литров, что очень внушительно и дает возможность транспортировать крупногабаритную поклажу, детские коляски, велосипеды и так далее.

По своим ездовым качествам Шкода Октавия – это крепкий середнячок, ибо у лифтбека безопасная и понятная управляемость, высокая устойчивость на дороге при любых условиях. Что касается плавности хода, то подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности благодаря своей высокой энергоемкости. С другой стороны, крупные выбоины уже толчками отдаются на седоков, но это ожидаемо от машины такого позиционирования, поэтому поругать серьезно чешский авто за такой дискомфорт вряд ли можно.

-2

Теперь, поговорим о силовых вариантах. Их немного – это только атмосферные бензиновые моторы 1.6 литра, которые генерируют от 102 до 110 лошадиных сил (в зависимости от поколения модели, но начинать нужно с A5 FL). Безусловно, такие моторы вряд ли обеспечат выраженную динамику ускорения и, кроме как, неспешного передвижения вряд ли подойдут. С другой стороны, именно такие силовые установки можно считать универсальными и я могу смело рекомендовать их для эксплуатации в провинции.

Все виды данных движков отличаются относительной конструктивной простотой и высоким уровнем ремонтопригодности. Хотя, конечно же, глупо было бы считать, что они вовсе недостатков лишены. Такие есть и я могу отметить залегание поршневых колец на больших пробегах, что приводит к увеличению масляного расхода. Кроме того, могут быть проблемы с герметичностью компонентов системы охлаждения и с помпой.

Для двигателя доступны механическая либо автоматическая трансмиссии. У «механики» слабоватый маховик, который нужно менять через каждые 100-150 тысяч километров, а также достаточно нежные синхронизаторы. Что же касается АКПП, то они склонны к перегреву, однако, если этого не допускать и своевременно менять масло, то свои 250-270 тысяч километров без какого бы то ни было вмешательства коробки служат исправно.

А теперь, я хочу поговорить о подвеска. Она является гордостью модели, ибо без особой переборки служит по 170-200 тысяч километров. С другой стороны, срок службы ступичных подшипников, стоек стабилизатора ограничен 50-70 тысячами километров.

Подводя итог, я хотел бы отметить, что Skoda Octavia 1.6 – это машина, которая оптимально подходит для России за счет просторного салона, надежной техники и хорошей устойчивости кузова к коррозии. Иного и желать трудно.

Lada Niva

Так как, у нас сейчас несколько Нив в производстве, то я бы хотел затронуть все вариации данного семейства. А оно, напомню, состоит из ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, Шевроле Нива. В настоящее время машины называются, как Niva Legend и Lada Niva Travel. Впрочем, это далеко не важно, ведь с обновлением кардинально данные вседорожники не меняются и сохраняют верность своему изначальному исполнению.

-3

Хочу напомнить многим, что является основой технической составляющей модели. Итак, любая настоящая Нива отличается постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала (а за доплату устанавливаются передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов), а также неразрезным задним мостом. При этом конструкция кузова является несущей, что и отличает модели семейства Нива от настоящих внедорожников.

Впрочем, в условиях бездорожья далеко не каждый авто, считающийся внедорожником способен составить Нивам конкуренцию, ибо компактный вездеход оказался действительно настырным и проворным при штурмах сложных участков местности. Особенно удачно Ниве даются штурмы с ходу, тогда как при взятии бездорожья «в натяг» можно застрять.

Поведение таких машин на асфальте достаточно понятное и прогнозируемое, но нужно иметь ввиду, что на скользкой дороге следует соблюдать осторожность, ибо у машины замечены не самые стабильные повадки в поворотах. Скажем, при выключенной блокировке центрального дифференциала Нива демонстрирует заднеприводный характер поворачиваемости и норовит повилять кормой при неаккуратном обращении с газом и тормозом. Если же, задействована блокировка межосевого дифференциала, то в поворотах машина, наоборот, начинает распрямлять траекторию, уходя с дороги. Впрочем, это лишь нюансы вождения.

Что же касается работы подвески, то она заслуживает только похвалы. В частности, практически все дорожные неровности автомобиль преодолевает без особой тряски и обеспечивает высочайшую плавность ходам. Таким образом, можно смело мчать на относительно высокой скорости по разбитой проселочной дороге и не чувствовать при этом особого дискомфорта. Кроме того, у подвески еще и энергоемкость бешеная, поэтому пробить ее ох как непросто.

-4

Все Нивы оснащаются бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом 1.7 литра. Этот двигатель чрезвычайно возрастной и не развивает мощности более 83-х лошадиных сил, именно поэтому с динамическими свойствами у Нивы дела обстоят неважно. Однако нужно заметить, что тяги на низких и средних оборотах вполне достаточно, поэтому в городе больших проблем с передвижение в потоке не ощущается.

Конечно, сейчас уже понял, что вы это все принимаете, однако куда больше волнует вопрос, связанный с надежностью. Его стоит разобрать по порядку. Безусловно, есть вопросы по этой части и больше всего их к коррозии кузова. Стоит признать, что кузовной металл у Нивы всегда был слабоватым, однако наименее часто, среди прочих Нив, данная проблема встречается у Шевроле Нива.

Классический ВАЗ 2121 подгнивает более активно. Однако, если проблема известна, то нужно стараться ее предотвратить. Многие делают антикор нижней части кузова и это способно помочь – главное, не упустить нужный момент.

Двигатель – старый-древний, с чугунным блоком. Он очень простой по своей конструкции, оттого и легко ремонту поддается. Более того, минимальное количество электронных датчиков и прочих систем позволяет ехать даже в аварийном режиме, что порой может спасти жизнь. Бензин мотор переваривает легко, даже не самого высокого качества, однако рано или поздно, но выйдут из строя катушки зажигания и свечи. В целом, следи за мотором, вовремя меняй масло и старайся его не перегревать, попутно следя и за состоянием системы охлаждения, и все будет отлично.

Трансмиссия требует к себе внимания побольше. Обращаться с ней нужно аккуратно и не работать грубо рычагом КПП, в противном случае, кулиса и синхронизаторы будут функционировать на износ. Также, в зоне риска находится сцепление, которое меняем до 100 000 километров.

Абсолютно ко всей трансмиссии применима проблема с подтеками масла – сальники слабоватые. Кроме того, полноприводная трансмиссия, также, портится, особенно, если использовать ее неправильно – долго и без повода ехать на пониженной передаче, а также включать блокировку центра на сухом и жестком покрытии.

У Нивы есть свои недостатки. Однако, можно без преувеличения сказать, что это один из самых надежных ВАЗов, с поправкой на конструктивные особенности. Жаль только, что кузов подгнивает, а так, для России автомобиль подходит идеально.

УАЗ Буханка

Этот микроавтобус Ульяновского автомобильного завода имеет достаточно необычное название. При этом сложно поверить, что своими корнями автомобиль уходит аж в конец 1950-х годов. Буханка, по праву, считается одним из самых архаичных автомобилем, причем не только российского, но и мирового автопрома. Впрочем, это не мешает такому УАЗу быть востребованным у себя на родине, да еще и иностранцы к Буханке присматриваются, особенно, японцы и немцы – как любители олдтаймеров, причем, до сих пор пребывающих на сборочном конвейере.

Но, можно сколько угодно иронизировать над данной моделью и отпускать в ее адрес обидные шуточки, однако нельзя не признавать того факта, что для российской действительности УАЗ Буханка подходит оптимально. Безусловно, ценность данного автомобиля в городах можно поставить под сомнение, однако Россия – это большая страна и у нас крайне много районных центров, поселков и глухих деревень, где живут люди, но при этом инфраструктура там крайне слабая, не говоря уже о дорогах.

-5

Особенно я хочу отметить северные районы России. Здесь передвигаться приходится зимой по так называемым зимникам, а летом – ездить по утопающей грязи или грунту. Также, очень много поселений в тайге. И вот тут уже начинаешь задумываться, а много ли современных внедорожников подходят под эксплуатацию в подобных условиях? При этом, перечислите мне пожалуйста, много ли вы сейчас на российском рынке найдете новых или относительно свежих микроавтобусов с честным полным приводом (part-time – жестко подключаемый передний мост), с понижающей передачей, а также с блокировками?

При этом в основе кузова должна быть прочная рама. Конечно, я уже нашел аналог – это ГАЗ Соболь. В принципе, это более современная альтернатива Буханке, но как показала практика, микроавтобус Горьковского автозавода более капризный в эксплуатации и у него куда менее надежная, крепкая ходовая часть. Сейчас ГазЕЛи используются медицинскими службами в городах, но вот, для глухих провинций, по-прежнему представлены именно УАЗ Буханка. Также, УАЗ Буханка используются силовыми ведомствами, что говорит о неприхотливости данного автомобиля.

А он, действительно, очень неприхотливый и способен переваривать практически любой бензин. Хотя, если установить на машину ГБО, то проблему с расходом топлива удается решить кардинально и в лучшую сторону.

Салон у Буханки предельно аскетичный и внутри пластиковых панелей – по пальцам пересчитать. В основном, кругом голый металл, что явно уюта не прибавляет, зато тут уж точно, ничего не сломаешь. При этом сам салон может быть рассчитан на десяток посадочных мест, что превращает Буханку в отличную маршрутку для эксплуатации по глухим деревням либо в семейный транспорт, пусть и не слишком комфортный.

Опять же, антикор – это то обязательное, что нужно периодически наносить на кузов. Увы, но без такой обработки на кузове достаточно быстро появится ржавчина. Поэтому лениться ни в коем случае нельзя и лучший лишний раз все обработать по уму, чем потом неприятно удивляться, откуда берется коррозия.

Требуется внимание и двигателю, трансмиссии. Перечислять всего не буду. Скажу лишь то, что УАЗ Буханка – это не для тех людей, которые в технике ничего не понимают. Владелец такого автомобиля должен обладать некоторым опытом в авторемонте, поэтому он и не для всех.

Впрочем, как бы там ни было, альтернативы этой машине сейчас все равно нет. Поэтому я и считаю ее идеальной для России, особенно, для менее цивилизованных ее уголков, коих у нас предостаточно.

Toyota Land Cruiser 100

Наверное, вы ничуть не удивлены, ибо внедорожники семейства Ленд Крузер уже достаточно давно закрепились на российском авторынке и не думают с него уходить. На такие машинки очень бешеный спрос и вряд ли он в ближайшие годы уменьшится.

-6

Львиная доля продаж новых Ленд Крузеров приходится на различные корпоративные парки. Это могут быть какие-то нефтегазовые компании, строительные фирмы и так далее. Начальству подобных организации Ленд Крузеры нравятся своим беспрецедентным уровнем комфорта и предельной функциональностью, роскошью внутреннего убранства. Конечно, относительно премиум-«немцев» качество отделки салона у Ленд Крузера не такое высокое и изысканное, зато со временем эти материалы не портятся быстро, что позволяет внутреннему убранству на протяжении длительного времени сохранять товарный вид.

Однако в сегодняшней статье я бы хотел сделать акцент именно на Toyota Land Cruiser 100. Более новые генерации флагманского внедорожника, а также модель Прадо я сейчас в расчет не беру и есть тому свои объяснения. Во-первых, стоит отметить, что у «сотого крузака» крайне надежный и удачный силовой агрегат 4.7 литра, который относится к семейству 2UZ, который способен без капитального ремонта преодолевать более 700 000 километров.

-7

Во-вторых, у такого Ленд Крузера относительно немного электронных систем и ассистентов. При этом вся имеющаяся электроника достаточно надежная и выносливая. Это позволяет эксплуатировать машину даже в сложных условиях и не опасаться, что электроника срабатывает некорректно, мешая тем самым действиям водителя.

В-третьих, именно у Ленд Крузер 100 наиболее удачная геометрическая проходимость. Короткие свесы кузова, дорожный просвет величиной в 220 миллиметров, а также относительно умеренная снаряженная масса позволяют покорять сложные участки местности.

Да и в целом, автомобиль весьма способный на бездорожье и он обставляет на нем подавляющее большинство конкурентов. Что же касается надежности, то вас должно порадовать, что и мотор, и автоматическая коробка переключения передач проблем, практически, вообще не доставляют.

Что касается полного привода и подвески, то важно вовремя шприцевать узлы и мосты – для того, чтобы они работали исправно. Ну и, еще, что хотелось бы отметить – нужно следить за гидропневматической подвеской и датчиками положения кузова. В целом, претензий к «сотке» нет.

Почему такой внедорожник оптимален для России? Наверное, потому, что он сочетает в себе не только высокий уровень комфорта и оснащения, но и надежность, неприхотливость и сбалансированные ездовые качества. При этом бездорожье дается «крузаку» без особых усилий. Все это вкупе превращает машину в универсального солдата, который способен выполнять самые разные задачи.

Toyota Camry

Что мы все о внедорожниках, да о внедорожниках? Не все у нас хотят ездить на вездеходах, при этом, иногда внедорожник уже есть и хотелось бы чего-то более изящного и респектабельного. В таком случае, внимание можно обратить на Тойота Камри.

Да, снова Тойота, и да, это – набившая оскомину Камри. Многие не понимают, почему автомобиль пользуется бешеной популярностью и недоумевают, когда в сравнительных автообзорах ее ставят на лидерскую позицию по итогам экспертных оценок. Однако поверьте, что у этой модели потенциал гораздо более широкий, нежели вы себе это можете представить.

-8

Как уже известно, Камри является автомобилем достаточно комфортным и даже, передвигаясь по дороге с разбитым покрытием, подвеска проявляет достаточно высокую плавность хода и проецирует на седоков минимум тряски. При этом салон у этого бизнес-седана достаточно вместительный и для пятерых человек с ростом до 190 сантиметров подходит оптимально.

В общем, модель часто используется во всяких ведомствах – для перевозки чиновников и руководителей. Кроме того, полюбили Камри и в такси. Правда, не стоит думать, что спросом у юридических лиц японский седан обязан только лишь своим комфортом.

На самом деле, в корпоративные автопарки машины отбирают не только лишь по этому критерию. Многим важно, чтобы машина ездила, не только демонстрируя комфорт, но и и высокую ходимость, и вот именно у Камри проблем с этим никогда не было – возьмите, хоть 40-й кузов, хоть 70-й. У любой из таких машин подвеска достаточно крепкая и до 150 000 километров замены основные узлы и компоненты, как правило, не просят.

-9

Надежными оказались и моторы, особенно, начальные. Я сейчас веду речь о силовых установках 2.0, 2.4, 2.5 литра – такие моторы наиболее ходовые, удовлетворительны по ставке транспортного налога и топливной экономичности. Без капитального ремонта каждый из двигателей способен преодолевать не менее 400 тысяч километров, что делает их достаточно надежными. При этом конструктивно слабых мест, за исключением капризного клапана VVTi и помпы, у перечисленных двигателей нет.

Трансмиссии, тоже, не вызывают особых нареканий. Таким образом, автомобиль по своим основным узлам получился крайне крепким.

Добавляем к этому практически не ржавеющий кузов, довольно богатое оснащение и получаем машину, которая оптимальна для эксплуатации России. Причем машина себя уверенно чувствует и в крупных мегаполисах, и в провинциальных городках, что ей только в плюс.

Авто
5,66 млн интересуются