С давних времен среди автолюбителей ходят различные слухи и мифы по поводу всевозможных аспектов эксплуатации их «железных коней». Естественно не обходится и без мифов о бензине. Несмотря на то, что этим мифам лет больше, чем самим рассказчикам, многие начинающие и даже опытные водители продолжают верить в эти «сказки». В этой статье я хочу рассказать Вам о наиболее популярных байках, связанных с бензиновой тематикой.
Октановое число влияет на качество
Начнем с самого известного – очень много людей думают, что октановое число является показателем качества топлива. Именно поэтому некоторые опытные водители рассказывают молодым о том, что нужно лить, например, не 92, а исключительно 95, так как он качественнее. На самом же деле это в корне неправильно. Октановое число совершенно никак не связано с качеством, это показатель детонационной стойкости. Каждый мотор создается под определенное топливо. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше октановое число бензина.
Присадки
Следующая «сказка» хоть и относится в большинстве своем к старым силовым агрегатам, которые уже повидали не один десяток тысяч километров, но по популярности практически не уступает предыдущей. В ней нам рассказывают о том, что топливо с различными моющими присадками наносят вред машине.
Так называемый «чистящий» бензин в наше время предлагает абсолютно любой производитель топлива. Эти присадки удаляют следы длительной эксплуатации из камер сгорания и прочищают форсунки. Бытует мнение, что после очистки таким топливом у старого двигателя пропадет компрессия в цилиндрах, так как они уже давно с задирами, а после очистки эти задиры только обнажатся.
В действительности же очистка камер сгорания идет настолько медленно, что до полного очищения не дойдет никогда, поэтому это причиной потери компрессии не станет. А форсунки прочистить очень даже полезно.
Нельзя заправлять низкооктановый бензин
Эта байка говорит нам о тайном сговоре всех автоконцернов и нефтяных магнатов: производители автомобилей специально рекомендуют высокооктановое топливо, чтобы нефтяники заработали больше денег и поделились с ними.
Несмотря на то, что в Европейских странах уже давно отказались от 92 бензина, в нашей стране это практически основное горючее. В связи с этим, блоки управления двигателем с завода запрограммированы так, что автомобиль может «питаться» абсолютно любым бензином. Так что если Вы однократно заправитесь 92 даже вместо 98, большой беды не произойдет. Но если так делать длительное время, то со временем, конечно, могут возникнуть проблемы.