Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Не так давно на московском заводе стартовало производство нового поколения автомобилей Renault Duster.
Первые автомобили уже появились у некоторых дилеров. Они предназначаются, прежде всего, для тест драйвов журналистами крупнейших автоизданий.
Новый Renault Duster появится в продаже в самое ближайшее время. Некоторые технические подробности известны уже сейчас. Об этом я и писал в своей прошлой статье (ссылка на нее внизу).
Но сейчас мы поговорим не об этом. Меня заинтересовали некоторые комментарии к прошлой статье. Многие комментаторы обсуждали плюсы и минусы нового Дастера и некоторые сравнили его со "Шнивой". Напомню, что теперь никакой Шевроле Нивы не существуют, все права на марку перешли АвтоВАЗу и новое поколение этого внедорожника, которое появилось в продаже буквально вчера, называется теперь LADA Niva Travel.
Так вот, что писали, например, про Renault Duster в комментариях:
Bart. A
Подушек напихали... а сделать подвеску, чтобы он не кувыркался не додумались ещё, а систему полного привода, которая при сносе передней оси не подключает резко заднюю и не выносит боком на встречку? Или может, силовую структуру кузова сделали подстать полуторатонной дуре, а не от сандеро? Тоже мне, безопасный...
Елерона
Bart. A, немного думайте, машина за чуть более миллиона.... Не нравится??? Есть же риосолярисы...
Bart. A
Елерона, На нормальных машинах такого нет! Даже шнива гораздо стабильнее и безопаснее, единственное, мотор там слабоват, но она и стоит дешевле, и удобнее гораздо...
А риосолярисы это вообще не машины!
Давайте разберемся в этих моментах. Действительно ли Нива стабильнее и безопаснее на дороге, чем Renault Duster?
Забегая вперед, скажу - нет! И вот почему:
Как известно, полный привод у Нивы реализован немного по другому, чем у Renault Duster и у многих других современных кроссоверов.
Не особо вникая в технические дебри скажу, что полный привод у Нивы постоянный. Там нет никаких виско и электромагнитных муфт. Полный привод Нивы работает благодаря раздаточной коробке передач.
Момент от нее раздается через систему валов на передний и задний мост сразу. Полный привод в Ниве нельзя отключить в принципе! Ну если только отсоединив от раздатки кардан. Еще в Ниве можно включить в раздатке понижающий ряд и заблокировать межосевой дифференциал.
Получается, что когда мы едем по скользкой дороге на Ниве, она должна быть априори безопасной? Погодите пока с выводами. Давайте посмотрим как работает полный привод на Renault Duster.
Как работает полный привод на Renault Duster
А там все немного по другому. Особенностью коробки передач полноприводной модели Дастера является то, что она тоже имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, в свою, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме "Auto".
В обычной эксплуатации получается, что даже в режиме "Auto" Renault Duster это переднеприводный автомобиль со всеми повадками присущими переднеприводному автомобилю. А вот если электроника фиксирует пробуксовку передних колес, то момент перебрасывается на заднюю ось и автомобиль на время становится полноприводным.
И на самом деле на Renault Duster мы имеем идеальный вариант полного привода. И этот автомобиль на скользкой дороге будет безопаснее, чем LADA Niva.
Почему же не нужно бояться, что в случае заноса и проскальзывания передней оси и подключении заднего моста вы потеряете контроль над автомобилем? Да потому, что это страшилки. Дело в том, что Renault Duster достаточно современный автомобиль и все эти моменты там продуманы.
Во первых, до половины крутящего момента на заднюю ось передается на скоростях до 40 км/ч. Это как раз то, что и нужно на бездорожье. В дальнейшем же, с ростом скорости, доля крутящего момента передающегося на заднюю ось падает. И на скорости более 100 км/ч задний мост уже не работает.
Если даже вы принудительно заблокируете муфту переведя шайбу в положение "Lock", то на скорости более 60 км/ч муфта все равно разблокируется и трансмиссия перейдет в режим "Auto" .
Вот и получается, что никакого резкого включения заднего моста на высоких скоростях быть не может.
Во вторых, и это главное, в Renault Duster есть хорошо работающая система стабилизации, которая в случае заноса притормозит нужные колеса, немного придушит двигатель, и вернет ваш автомобиль на прямую траекторию.
В итоге мы имеем на Дастере типичные повадки переднеприводного автомобиля с, помогающим вам при необходимости, полным приводом и системой стабилизации.
Как работает полный привод на Ниве
А что же Нива? А там все по другому. На Ниве мы имеем все время работающие передний и задний мост. Вот оно, казалось бы, счастье. Ведь такие автомобили с честным полным приводом сейчас большая редкость.
И действительно при езде по заснеженной и обледенелой дороги мы, до поры до времени, будем ощущать большую уверенность, чем на моноприводных автомобилях или на автомобилях, с подключаемым через муфту, полным приводом.
Но эта уверенность обманчива. Если вы переборщите со скоростью, то Ниву может круто занести. В этом случае вы останетесь один на один с автомобилем.
Никаких электронных помощников в виде системы стабилизации и курсовой устойчивости на Ниве просто нет. Их нельзя заказать даже в самой дорогой комплектации.
Видите - не все так просто! Значит ли это то, что Niva хуже, чем Renault Duster?
Конечно же нет! Просто нужно выбирать автомобиль под свои нужды и учитывать его технические особенности.
Renault Duster больше подойдет для города и для поездок на дачу по дороге к которой, иногда, придется преодолеть пару километров сравнительно легкого бездорожья.
Нива больше подойдет тем автомобилистам, которые часто ездят по плохим и скользким дорогам, где наличие постоянного привода придется как нельзя кстати. Полный привод Нивы не может перегреться в принципе, в то время как для Дастера постоянная работа полного привода (например, в режиме "Lock") не очень-то полезна.
Кстати, для дорогих комплектаций Renault Duster можно заказать имитацию межколесных блокировок. Для Нивы с завода такой возможности нет.
Чем это плохо, и какие еще есть особенности работы трансмиссии Нивы, советую посмотреть в видеоролике Василия с канала Z-Drive. В видео Василий испытывает короткую классическую Ниву, но ее трансмиссия такая же, как и у Нивы Трэвел.
Смотрим:
А что бы выбрали вы? Ниву или Renault Duster? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Вам еще может быть интересно:
Свезло так свезло - новый Renault Duster будет и с дизелем, а еще он безопасен