Сейчас в центральной части России холодно, на мойки самообслуживания ездить желающих мало, в то же время, пока холодно на дороге не так много грязи, поэтому если помыть автомобиль сейчас, он какое-то время будет радовать глаз блеском и чистотой.
Я люблю пользоваться мойками с/о, так как это хорошая экономия времени (не денег), за 10-15 минут можно успеть смыть основную грязь с кузова и стекол, помыть коврики, протереть проемы и пыль в салоне. Но так как холодно поехал на крытую отапливаемую автомойку, где с недавнего времени знакомый работать управляющим.
Когда обсуждали список услуг, в конце он добавил: “Попрошу ещё мойщика, чтобы высушил тебе кузов с полимером, результат тебе понравится”. Вникать в то, что это и зачем я не стал, полимер и полимер, понравится, так ещё и бесплатно. После мойки заметил, что кузов блестит больше обычного, но не придал значения, так как попросил сделать 3-х фазную нормальную мойку, после такой он всегда хорошо блестит.
Через пару дней отправился на родину жены за 450 км, после дороги решил заехать на мойку с/о, “сбить грязь”. Удивило меня следующее, для демонстрации записал небольшой ролик. Как видно вода на кузове не задерживается, привычная пленка разбивается на капли и устремляется на землю.
Мойку я начинаю с режима “вода”, задача намочить кузов и грязь, чтобы размягчить слой перед нанесением пены. Но так как кузов после полимера становится более гладким (как я узнал позднее, полимер меняет угол смачивания), грязь не “прилипает” к кузову основательно. Несильно грязный кузов хватило просто облить водой, и вся грязь смылась.
Факт того, что для мойки такого кузова я потратил 50 рублей и хватило для этого просто воды меня заинтересовал. Поехал на ту же мойку и начал пытать управляющего, чем же они обрабатывают кузов. Ответа не получил, так как состав чуть ли не самодельный из отдельно заказанных компонентов.
Товарищ же посоветовал два магазинных средства, Sonax BSD и чуть более дешевый Turtle WAX влажный полироль Wax It Wet.
Я склонился к Sonax , так как по отзывам он держится сильно дольше. Во что верится, так как Sonax не рекомендуется наносить на стекла (плохо отмывается потом и располировать не получается), а Turtle WAX можно даже на стекла.
Самое главное – нанесение. После хорошей мойки автомобиля, прямо на влажный кузов по 2-4 “пшика” на деталь и распределяем фиброй.
Я когда-то пробовал твердый воск, его нанесение это процедура на час минимум, делать её где-то на улице такое себе занятие.
Одной фиброй распределяем, второй протираем кузов насухо и всё. Обычная процедура сушки кузова тряпкой удлиняется на 5 минут.