Инвестиционный банк Wedbush ожидает, что Apple объявит о партнерстве с электромобилями для "Apple Car" в первой половине 2021 года — и, как сообщается, VW или Hyundai являются двумя лучшими вариантами. Но с Hyundai переговоры пока прекращены.
В записке для инвесторов, аналитик Дэниел Айвз говорит, что выход Apple на рынок электромобилей теперь является вопросом времени. Он также подробно рассказывает о том, как разработанный Apple электромобиль может нарушить рынок, если Apple будет сотрудничать с существующим автопроизводителем.
Он добавляет, что сейчас самое подходящее время для Apple войти в отрасль, поскольку она идет по пятам за агрессивным толчком GM и Ford и впереди зеленой волны, движимой президентом Джо Байденом.
Аналитик отмечает, что Tesla по-прежнему является чемпионом в тяжелом весе индустрии электрокаров, но говорит, что весь рынок входит в восходящий тренд. "Сделав шаг назад, индустрия электрокаров вступает в золотой век, поскольку мы считаем, что более широкие тенденции потребительского спроса, инновационные технологии аккумуляторных батарей и более гладкие/доступные модели создают идеальные условия для спроса на сектор", - пишет Айвз.
Хотя переговоры с Hyundai, похоже, закончились, Айвз говорит, что платформа E-GMP автопроизводителя может хорошо подойти Apple с ее дистрибутивным, модульным и роботизированным дизайном сборки. Если переговоры с Hyundai не возобновятся, Айвз говорит, что еще одним кандидатом может стать Volkswagen, поскольку его Модульная матрица электропривода является основой дизайна, которая может позволить легко интегрировать новые автономные модели автомобилей.
"В двух словах, Apple с правильным партнером станет главной силой в индустрии электрокаров и может нарушить рыночную долю таких компаний, как Tesla, GM, Ford, если компания сможет вывести автомобиль Apple на дорогу к 2024 году", - заключает Айвз.
Аналитик отмечает, что если бы Apple получила от 5% до 10% потенциальной индустрии стоимостью в 5 трлн долларов, "Автомобиль Apple" мог бы стать еще одним столпом роста для компании.
Хотя переговоры с Hyundai и Kia завершились без заключения сделки, об общении Apple с другими компаниями пока ничего неизвестно. Предположительно, Apple ведёт переговоры с шестью, включая японских автопроизводителей.
Bloomberg подтвердил, что Apple рассматривает в качестве партнера и Японию, где акции крупных автомобильных компаний заметно выросли после этих слухов.
"Японские автопроизводители обычно слишком заняты собственными разработками, производством, продажами и обслуживанием клиентов, чтобы взять на себя столь большой проект Apple. Однако у Nissan Motor Co. или Mitsubishi Motors Corp. работы не так много, поэтому они вполне могут заключить сделку." - Тацуо Йошида, старший аналитик Bloomberg Intelligence.