Найти в Дзене
Жизнь в движении

Обновленный кроссовер Nissan X-Trail годен для путешествий и не только. Тест-драйв от экстремального путешественника

Так получилось, что в конце прошедшего года в моих руках на недельный тест-драйв неожиданно оказался обновленный кроссовер Nissan X-Trail в последнем рестайлинге 2020 года. Признаться честно я не особый фанат и любитель кроссоверов ибо езжу в основном на полноразмерных внедорожниках. Но этот крепкий середняк в линейке Nissan меня по праву удивил.

-2

Строго говоря, в этом кузове "икс-трейл" уже многим известен. Да и конкурентов у него хватает. Про европейцев я говорить не буду тут своя философия, но даже из "страны восходящего солнца" в этой нише играет много конкурентов. Взять тот же обновленный Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander или Subaru Forester. Первый и последний весьма ощутимо дороже "икса", а "аут" на любителя "бриллиантовой" марки.

Мне достался 2,5 литровый 171 - сильный атмосферник в полноприводном варианте с вариатором Xtronic CVT 4WD и яркой морковной раскраске. Этот цвет невероятно идет обновленному Nissan X-Trail. Огорчает только безальтернативность трансмиссии.

-4

Но я уже давно привык, что топовые комплектации редко у какого производителя бывают с "механикой", а жаль. Я до сих пор с настороженностью отношусь к вариаторам несмотря на многократные заверения в их крайне высокой надежности, но это мои личные предпочтения.

-5

Рассматривая в салоне новый X-Trail я подметил его поразительное сходство с обновленным Qashqai и это не удивительно. Обе модели имеют общую платформу и производятся на заводе в Питере.

-6

Ну да ладно, заглянем вовнутрь. В топовой комплектации вместе с оранжевым цветом у вас будет очень классная коричневая кожа с симпатичными вставками из алькантары. Удивил скошенный руль и довольно неплохой набор всяких опций - ассистенты перестроения, бесключевой доступ, неплохая навигация, камеры кругового обзора, парковочные ассистенты и многие уже привычные функции подогревов и прочего.

Но перейдем к самому главному - машина должна ездить, а поэтому в будни попробую поездить на "икстрейле" по московским пробкам, а выходные махну в небольшое путешествие по нескольким областям в средней полосе страны.

-7

Первым делом я три или четыре дня поездил в офис на X-trail из ближнего Подмосковья в центр Москвы. Вполне комфортно, не хватало, пожалуй только одного - режима "Auto Hold".

Потом выпал уже далеко не первый Подмосковный снег и я решил по заснеженным дорогам отправиться в Ярославскую область.

Сотня, вторая, третья километров пролетели быстро и с комфортом и это важно. Я много путешествую по стране, бывает за отпуск проезжаю пару десятков тысяч километров и мне важно иметь длительный комфорт при многочасовой езде. В "икс-трейле" всё это есть. Я забил несколько интересных точек в Ярославской области, пару любопытных срезок и направился тестировать поведение машины на грейдерах и грунтовках.

-8

Да-да, это не внедорожник, но минимальный набор внедорожного арсенала у него есть. И если подходить с умом к выбору направления, то дорожного просвета "икс-трейла" вполне достаточно, а электронные помощники вкупе с простой системой полного привода позволяют безопасно спрыгивать с грейдеров даже на размякшие проселочные дороги.

-9

Но не стоит обольщаться на электронные блокировки - это не полноценная замена настоящим механическим решениям в дифференциалах, а скорее ассистенты для тех, кто понимает особенности их использования.

-10

Вернусь к своему маршруту. Я много фотографирую и долго выбираю интересные локации для съемок. Приходится забираться в разные дебри и не всегда они доступны даже для кроссоверов. Ниссан здесь не подвел меня, удалось покататься вдоль Волги и сделать красивые кадры Рыбинской ГЭС, заглянуть в Тутаев и найти интересные локации на виды Мышкина и Углича.

Не обошлось и без ложки "дегтя" - странная работа климат-контроля. Автомат норовил то заморозить меня, то полностью изжарить. Может мне просто не везет или я особенно требовательный, но эта проблема преследует меня на многих автомобилях не из премиального сегмента.

И еще камера - очень быстро загрязняется с нашими Подмосковными зимами и становится почти бесполезной. Наши дороги поливают какой-то ядерной смесью и с этим поделать ничего нельзя.

-13

Остался последний и очень важный момент, как догадались - цена. Nissan X-Trail в базовой варианте с передним приводом и 144 л/с в 2л атмосфернике стартует от 1,8 млн. рублей. А вот топовый вариант уже будет стоить почти 2,5 миллиона рублей. Дорого? Да, недешёво, но это если не смотреть на цены конкурентов, а там...

-14

Хорош получился X-Trail. С харизмой, характером и главное получил свой законченный внешний облик с последним рестайлингом. Да и по ходовым качествам достойная история - по трассе бежит бодро с 171 л/с, по грунтовкам бодро прыгает, в полном приводе можно похулиганить и при этом стоит весьма демократично в нынешних реалиях. Единственное, что смущает - ресурс вариатора. На нём надо уметь ездить, я вот не очень умею, но вариаторы - это новая тенденция и скоро придется учиться.

-15

А как вам этот оранжевый ниссанчик? Взяли бы себе такой?

Авто
5,66 млн интересуются