Столичный мегаполис с официальным населением почти 13 млн. жителей развивается стремительно - каждый год строятся все новые районы вдаль от Кремля и уже далеко за МКАДом. Однако не всем районам одинаково везет со строительством самого востребованного вида транспорта - метро.
Где-то, как например, в Некрасовке или Коммунарке новый район еще не успели до конца застроить многоэтажками-человейниками, а уже открыли станцию метро. Другие же районы, массовая застройка которых пришлась еще на времена правления советских генсеков Хрущева, Брежнева и Андропова до сих пор ожидают подземку, на которой можно относительно быстро минуя пробки добраться до работы. Те, кто в свое время вьезжал в новостройку еще школьниками, уже стали пенсионерами, а воз и ныне там. В некоторых таких районах-неудачниках голубых экспрессов нет даже в долгосрочных планах развития города, им просто не повезло. Либо район слишком маленький и на отшибе, либо он расположился посередине между уже существующими линиями метро.
Сегодня мы подготовили для вас подборку из 5 таких районов - вечных "метрождунов", которые метро явно обходит стороной уже многие годы. Не имеющими метро мы считали район, где среднее время пешком до метро от жилой зоны превышает 20 мин (1,5 км).
1.Метрогородок, ВАО
Массовая застройка: 1950-1970 | Метро: в планах нет | Электрички: МЦК
Район является крупнейшим по площади во всей Москвы из-за входящего в его состав огромного лесопарка Лосиный остров, и по этой же причине он является и одним из самых малонаселенных в старой Москве - всего 40 тыс. жителей. Жилая зона района находится в своеобразном анклаве, так как лесная зона напрочь отделяет район от других на севере и востоке, а на западе и юге в качестве разделительной полосы служит промзона и Малое кольцо МЖД с электричками МЦК.
Свое название район получил, так как здесь квартиры в новых домах давали метростроевцам первых очередей метро, а также находилась автобаза Метростроя. В 1970-е годы в районе построили несколько экспериментальных "фенольных" 9-этажек серии II-49П с фенольной пропиткой утеплителя и присадкой в бетон, которые в эпоху гласности прогремели на всю Москву. В начале 2000-х дома были расселены.
Ближайшая конечная станция метро Бульвар Рокоссовского находится более чем в километре от ближайших многоэтажек, а от крайних домов у кольца трамвая топать больше 2,5 км. В район подземку продлять не планируют - для этого придется делать очень крутой крюк похлеще чем на Солнцевской линии либо создавать вилочное движение от Черкизовской.
2.Можайский, ЗАО
Массовая застройка: 1950-1975 | Метро: строится, к 2021 (будет очень слабый охват) | Электрички: МЦД-1
До 1960 года на территории района располагалась центральная часть отдельного города Кунцево, который в 1960 году вошел в состав Москвы.
Несмотря на то, что район относится к престижному Западному округу, с метро здесь ситуация вовсе не радужная. Сейчас ближайшими станциями подземки являются Кунцевская (до нее даже могут дойти пешком жители крайних домов в районе ул. Красных зорь) и Славянский бульвар, а к концу 2021 года на границе района вдоль Аминьевского шоссе должна открыться станция Давыдково Большого кольца. Однако она улучшит транспортную доступность лишь для нескольких ближайших кварталов района, так как находится на удалении от жилой застройки района.
Также в северной части района имеются остановки МЦД-1 Сетунь, Рабочий поселок и Кунцево. Наиболее сложная обстановка с транспортом наблюдается в кварталах у Беловежской и Витебской ул.
На очень дальнюю перспективу возможно продление Филевской линии по району до инновационного центра Сколково.
3.Лосиноостровский, СВАО
Массовая застройка: 1950-1980 | Метро: в планах нет | Электрички: Ярославское направление
На месте района с населением более 80 тыс. жителей когда-то располагался отдельный город Лосиноостровский, позднее переименованным в Бабушкин. Он был включен в состав Москвы в 1960 году, тогда же и началась интенсивная застройка района типовыми кирпичными и панельными домами, которая завершилась к концу 1970-х. Сохранилось много сталинок и домосковского периода.
Перспектив появления собственной станции метро здесь нет, хотя изначально при строительстве Калужско-Рижского радиуса предполагалось вилочное движение от Свиблово к Лосиноостровской, однако из-за загруженности рыжей ветки от этой идеи отказались. Для поездок на работу жителям Лосинки как ее зовут местные приходится пользоваться электричками (а в перспективе МЦД-5 к 2025 году) от станций Лось или Лосиноостровская либо на автобусах добираться до метро Бабушкинская, Медведково или Свиблово.
4.Дмитровский, САО
Массовая застройка: 1965-1985 | Метро: строится, к 2023 | Электрички: МЦД-1 (слабый охват)
Район с населением чуть больше 90 тыс.чел., который развился из поселка при вагоноремонтном заводе, всегда считался рабочей окраиной, половину территории которого занимает промзона с ТЭЦ-21, ЛЭМЗ (бывший Вагоноремонт), а также бесконечными складами и логистическими комплексами. В основном он застроен типовым панельным и кирпичным жильем 1960-70х. Сейчас промзона потихоньку зачищается, а на ее месте вырастают бетонные человейники с минимальным расстояние друг от друга.
По восточной границе есть платформы Марк и Лианозово электричек МЦД-1, однако от жилой застройки их отделяет массивная промзона и дойти до них пешком проблематично. В 2023 году должны открыться 2 станции Люблинско-Дмитровской линии Ул. 800-летия Москвы и Лианозово, которые должны значительно улучшить транспортную доступность района. Почти через 60 лет после освоения района жители Дмитровского все же получат долгожданное метро, в отличие от других районов из сегодняшнего рейтинга.
5.Капотня, ЮВАО
Массовая застройка: 1965-1980 | Метро: в планах нет | Электрички: нет
Этот район-неудачник для рабочих нефтеперерабатывающего завода постоянно попадает в разные антирейтинги гетто-районов, и сейчас он конечно же не стал исключением. Скоростной внеуличный транспорт в районе отсутствует и не предвидится, а выехать из него можно лишь через МКАД либо ул. Верхние поля, так что транспортная доступность здесь нулевая. Жилая часть района прочно зажата между Москва-рекой, МКАДом и НПЗ.
Теоретически можно было сделать продление или вилочное движение от метро Алма-Атинской, но нужен метромост, а из-за 30-тысячного района его строить никто не будет.
Жилой фонд представляет собой преимущественно старые кирпичные пятиэтажки, панельки-брежневки в 9-16 этажей, а также заводские общаги. С 2000-х годов застройщики обходят район стороной.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 4 удаленных района старой Москвы, куда придет метро в ближайшие 3 года