В среднем за год жители России тратят на содержание автомобиля 108 тысяч рублей. Это примерно 9 тысяч в месяц. Какие основные статьи расходов у водителей, расскажем в этом выпуске.
Россияне в среднем тратят на содержание автомобиля около 108 тысяч рублей в год. Об этом говорится в исследовании, которое провели сервисы "СберАвто" и "СберМаркет". Эксперты проанализировали примерные расходы на техническое обслуживание, страховку, бензин, расходные материалы для семейных машин среднего сегмента. Больше половины общей суммы, конечно, составляют траты на бензин. На топливо у водителей уходит порядка 57 тысяч рублей в год. Плановый техосмотр новой машины у официального дилера (без акций и скидок)обойдется автомобилистам ежегодно, в среднем, в 15 тысяч рублей.
Не стоит забывать про полис ОСАГО. Для водителя с минимальным стажем вождения автогражданка будет стоить около 9300 рублей. На расходные материалы, по данным аналитиков, автолюбитель должен планировать чуть более 23 тысяч рублей. Транспортный налог в России варьируется в диапазоне от 900 до 5 тысяч рублей. Его сумма может меняться в зависимости от региона, а также мощности вашего автомобиля.
Эксперты советуют: при покупке автомобиля важно учитывать сопутствующие расходы и уметь их минимизировать. Например, своевременное ТО позволит избежать затрат на незапланированный ремонт, а аккуратное вождение, без ДТП, снизит стоимость ОСАГО. С начала этого года цена новых машин в России выросла на 2-5 процентов. В частности, стоимость автомобилей Volkswagen в среднем подросла на 2 процента, Hyundai добавил 15-50 тысяч рублей, Audi — 2,2 процента. У Mercedes рост стоимости составил 5 процентов, а у Volvo — 100 тысяч рублей на базовые комплектации и 5 процентов на дополнительные опции.
Аналитики считают, что такая динамика — только начало, поскольку еще не все продавцы отразили в ценах осенний обвал рубля. На фоне того, что растут в цене новые автомобили, увеличивается спрос и стоимость машин на вторичном рынке. Специалисты связывают это со многими факторами. Однако самый явный из них – это потребность человека в безопасности в условиях пандемии, которую, в том числе, может удовлетворить личный транспорт.
Пандемия и, как следствие, кризис, подталкивает водителей покупать автомобили в кредит. Однако, как сообщает Российская ассоциация автодилеров, большинство кредитных организаций с понедельника прекратили выдачу автозаймов по льготным государственным программам «Первый» и «Семейный автомобиль». Это связано с тем, что направленные дилерам средства на возмещение практически закончились, а новый транш финансирования пока не поступил.
С начала года снова начали действовать госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. Воспользоваться ими могут те, кто собирается приобрести машину, произведенную на территории России. Скидка на такой автомобиль составляет от 10 до 25%. Купить машину по сниженной цене могут семьи с одним ребенком, медицинские работники, а также водители, которые сдали старое транспортное средство в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. Друзья, будьте внимательнее за рулем и соблюдайте правила дорожного движения.