О новом Дастере я уже писал, ссылки будут в конце. В том числе и о ценах, но то были догадки. А сегодня Рено опубликовал официальный прайс и открыл предзаказ. Купить живую машину можно будет в марте, ждать осталось недолго.
Итак, мои прогнозы оказались верны. До миллиона стоит только самая базовая комплектация с передним приводом на палке и очень скудненьким набором оснащения. Это так называемая прайсовая комплектация, которая мало кого заинтересует и мало где её можно будет купить, разве что под заказ с ожиданием в полгода.
А топ-версия, как я и предсказывал будет стоить полтора миллиона. Ну и чтобы никого не мучить, вот вам полный прайс.
1 460 000 рублей — это, к слову, не предел. Потому что даже в самой богатой комплектации не будет шторок безопасности, камер кругового обзора и кожаного салона. За все это придется доплачивать 14, 15 и 25 тысяч рублей соответственно. Ещё 15 тысяч стоит навигация и ещё 16 — окраска металлик. И в итоге цена перевалит за полтора миллиона рублей. Но это только с турбомотором. Радует, что в топе также могут Дастеры с 2,0-литровым атмосферником и дизелем.
Для сравнения:
- Каптюр от 1,14 до 1,632 млн ₽
- Аркана ещё дороже: 1,211-1,636 млн ₽
- Крета стоит от 1,097 до 1,610 млн ₽
- Kia Seltos совсем дорого: от 1,195-2,095 млн ₽
- Skoda Karoq: 1,458-1,972 млн ₽
Таким образом Дастер остается самым доступным полноприводным кроссовером (который, кстати, по проходимости очень даже хорош), если не считать отечественные Нивы и УАЗы.
Теперь чуть подробнее о комплектациях.
Access
Двигатель только 1,6 на 5-ступенчатой механике с передним приводом на 114 л.с.
Комплектация хоть и базовая, но уже не такая барабанная, как была раньше. Будет ABS, ЭУР, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Рейлингов на крыше не будет, зато бамперы будут в цвет кузова. Две проблемы этой комплектации: отсутствие полного привода и невозможность заказать кондиционер как опцию. То есть, если хочешь прохладу в салоне, надо брать следующую комплектацию.
Life
Если версия без полного привода, то доплата по сравнению с базой будет 120 000 рублей. За эти деньги предлагается кондиционер и музыка с USB и блютус, плюс рейлинги на крыше. Руль будет регулироваться по высоте и по вылету, а не только по высоте, будут зеркала в солнечных козырьках. В полноприводной версии, которая ещё на 85 000 рублей дороже помимо полного привода добавятся обязательные системы курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы.
Из двигателей можно выбирать. Базовый 1,6 (114 л.с.) с передним приводом и 5МКПП, либо 1,6 (117 л.с.) + 6МКПП + 4WD, либо 2,0-литровый атмосферник на 6-ступенчатой механике с полным приводом. Последний дороже версии 1,6 на 60 тысяч рублей.
Drive
Тут уже только полный привод и вся гамма моторов, начиная от 1,6 (117 л.с.), заканчивая турбомотором на 150 л.с. Доплата за аналогичную версию в предыдущей комплектации — 80 000 рублей.
Тут плюсом идут боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла, дистанционный запуск, регулировка водительского кресла по высоте, все электростеклоподъемники, круиз с ограничителем, легкосплавные 16-дюймовые диски и задние светодиодные габаритные огни.
Style
1,6-литровый мотор недоступен. Выбирать придется между 2,0-литровым атмосферником (самый доступный вариант), дизелем 1,5 на 109 л.с. (+20 000 ₽) и бензиновым 1,33-литровым турбомотором на 150 л.с. (+30 000 ₽ к цене дизеля). Доплата за вариатор (с внедорожным режимом) всегда едина — 60 000 рублей.
Помимо всего вышеперечисленного тут появится медиасистема с 8-дюймовым экраном, Яндекс.Авто, CarPlay, Android Auto и 6 динамиками, 17-дюймовые диски, задний парктроник, камера заднего вида подогрев руля, климат-контроль, датчики света и дождя. Доплата за эти радости - 60 000 рублей. Как я уже сказал, за шторки, круговой обзор и "кожу" придется доплачивать ещё.
Edition One
На начальном этапе будет ещё комплектация Edition One. Она выгодна. По сути это средняя комплектация Drive, только с внедорожным обвесом, как на фото ниже, черные колёса, оранжевые украшательства в салоне, плюс климат, обогрев руля, датчики света и дождя.
В этой версии НЕдоступен 2,0-литровый атмосферник. Эта комплектация на 40 000 рублей дороже средней (Drive) и на 20 000 дешевле топовой версии.
Что скажете? Как видите, оборудовать Дастер теперь можно очень даже прилично, на зависть многим конкурентам. И просят за все это меньше, чем в Каптюре или Крете. Так что выбора, считай, что нет. Брать будут. И он снова станет хитом. Скоро увидите его в каждом дворе. Напомню, что сборка ведется с января месяца и дефицита машин был не должно.
P.S. Если сравнивать с ценами на Каптюр в аналогичной комплектации с аналогичным мотором и коробкой, получается, что Duster примерно на 50 000 рублей дешевле.
P.P.S. Напомню, что уникальность Дастера ещё в том, что у него огромный выбор двигателей и механики в паре с полным приводом (по нынешним временам - это редкость), плюс дизель, который вообще никто не предлагает. Единственное, о чем я жалею, что нет автомата или хотя бы версий с 1,6 с полным приводом и вариатором.
Ещё по теме: Какой Дастер брать и почему он снова будет хитом