Найти тему
История КАМАЗа

Автомобили КАМАЗ-5415 и КАМАЗ-5425.

Продолжаю рассказ о камазовских двухосниках, начатый здесь -https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/avtomobili-kamaz5315-i-kamaz5325-601ba0e8ce93531089c9bb2b

Здесь вы не найдете технического разбора того или иного автомобиля. Публикация предназначена не для профессиональных экспертов, а для широкой аудитории.

Сегодня покажу вам материалы, хранящиеся в Музее КАМАЗа. Внизу фотография автомобиля КАМАЗ-5415.

Первые образцы этого автомобиля были изготовлены в конце 1970-х - начале 1980-х годов. КАМАЗ-5415, как и КАМАЗ-5425, как и все другие двухосники, предназначался для поставок в Европу.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 7 сентября 1981 года.

-2

На всём протяжении 1980-х годов шла работа над автомобилем КАМАЗ-5415. Но в большом количестве КАМАЗ-5415 не выпускался, и в серию не пошёл. Известно, что количество тягачей, изготовленных на главном сборочном конвейере КАМАЗа, исчисляется всего лишь единицами, так в 1989 году их был выпущено 2 штуки, а в 1991 году – 4).

Внизу вы можете посмотреть рекламные листовки тех лет.

Вы обратили внимание, что рекламные проспекты объединяют два автомобиля?

Внизу фотографии автомобиля КАМАЗ-5425.

-4
-5
-6

Об автомобиле КАМАЗ-5425 было написано в журнале «За рулём», №7 за 1982 год.

-7

Внизу автомобиль КАМАЗ-5425 с полуприцепом ОдАЗ-9370.

-8

Внизу рекламные листовки перспективного тягача.

В конце 1980-х годов с этим двухосником были связаны большие надежды.

Он должен был «завоевать» Европу и мир. В 1988 году на КАМАЗ-5425 была попытка установить новую обновлённую кабину (внизу на фотографиях). Подробнее об этой работе скоро расскажет Екимов Сергей Варламович – руководитель этого проекта. Следите за новыми публикациями.

А вот так о проделанной работе по созданию новой камазовской кабины писала газета «Советская Татария» от 3 февраля 1989 года.

-11

Наряду с попыткой создания кабины собственного производства на КАМАЗе, в конце 1980-х – начале 1990-х годов были предприняты и другие шаги обновления кабины для автомобиля КАМАЗ-5425.

В 1989 году между КАМАЗ и австрийская фирма АЛЬТРО создали совместное предприятие «Альткам». Когда в 1990 году КАМАЗ стал АО, и 27 сентября 1990 года в Московском центре международной торговли проходила презентация акционерного общества «КАМАЗ», то среди других автомобилей демонстрировался и бензовоз КАМАЗ-5425 с кабиной СИСУ.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 1 февраля 1992 года «Об изготовлении опытных шасси КАМАЗ-2К5425».

На выставке АВТОШОУ-92 совместное предприятие «Альткам», наряду с другими своими новинками, представило автомобиль КАМАЗ- 5425МА с комфортабельной кабиной СИСУ (полная масса автопоезда – до 45 тонн, двигатель КАММИНЗ с турбонаддувом мощностью 325 л.с., 12-тиступенчатая коробка передач немецкой фирмы ИТОН.

Внизу ещё подборка фотографий автомобилей КАМАЗ-5425 с кабиной СИСУ производства СП «Альткам» начала 1990-х годов.

Стоит сказать, что в отличие от КАМАЗ-5415, автомобиль КАМАЗ-5425 был произведён в большем количестве. В период с 1990 по 1997 годы всего было изготовлено 73 тягача (в 1990 году – 25 автомобилей, в 1991 – 45, в 1993 – 1 и в 1997 году – 2.

-16
-17
-18

И ещё один факт, связанный с автомобилем КАМАЗ-5425.

Все вы хорошо знаете про победы и достижения команды КАМАЗ-МАСТЕР. Знаете и про то, что первую победу они добыли, выступая на автомобилях КАМАЗ-4310 на Международном ралли «Ельч», проходившем в польском городе Вроцлав в октябре 1988 года.

А знаете ли вы, что первые шаги камазовские автогонщики делали именно на двухосниках?

В 1988 году автомобили КАМАЗ-5425С приняли участие в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах. Водители – Николай Иванов и Равиль Нургалеев. Известно, что двигатели на этих автомобилях были форсированы до мощности 380-400 л.с., что позволило достичь максимальной скорости 150 км/час.

Внизу идёт подготовка автомобилей к соревнованиям в НТЦ КАМАЗа. Февраль 1988 года.

Чемпионат Европы проходил в несколько этапов.

-20
-21

I этап состоялся в Венгрии, близ Будапешта, на трассе Хунгароринга 14 мая 1988 года. В первой гонке из-за неполадок в двигателе Николай Иванов пришёл к финишу лишь 17, а Равиль Нургалеев – 18-ым. Во второй гонке этого дня Николай Иванов занял 7 место, а Равиль Нургалеев – 8 место.

-22

II этап проходил в Швеции 27-28 августа 1988 года.

-23
-24

В первой гонке из-за неполадок в двигателе Николай Иванов пришёл к финишу лишь 12, а Равиль Нургалеев – 14-ым. Во второй гонке Равиль Нургалеев показал 11 результат, а Николай Иванов занял 14 место.

Вот таким получился рассказ о камазовских двухосниках.