Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Роскошный кроссовер от Мерседес дешевле Kia Sportage и Toyota RAV4 – стоит ли брать подержанный Mercedes-Benz GLK

Оглавление

Друзья, приветствую! Судьба многих премиальных кроссоверов на вторичном рынке не так радужна, как перспективы новеньких машин, которые стоят в автосалонах официальных дилеров. Многие из них не пользуются спросом и очень быстро теряют стоимость при перепродаже, особенно это касается автомобилей большой немецкой тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

Почему так происходит, расскажу на примере роскошного Mercedes-Benz GLK образца 2011 года, за который на «вторичке» просят меньше, чем, например, за Kia Sportage и Toyota RAV4 аналогичного года выпуска.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Об истории владения этим автомобилем мне рассказал Евгений из Новосибирска, причем, что стало с мотором и ходовой этого авто, я снял на видео во время капитального ремонта машины.

Что стало с кузовом и салоном за 10 лет эксплуатации?

Металл на «Мерседесах» выдерживает испытания нашим суровым климатом относительно неплохо. Системной коррозии вы не найдете даже на 10-летних экземплярах. Но сколы и царапины присутствуют на таких машинах в большом объеме. Кроме того, хромированные элементы теряют товарный вид ещё в первые несколько лет эксплуатации авто.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

Еще одна проблема – лобовое стекло, которое расположено так, что активно «притягивает» к себе камушки и прочий мусор, который летит из-под колес других участников движения на трассе, как результат – менять его приходится почти каждые 2 года.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

В салоне кросса хорошая шумоизоляция, неплохой пластик, но вот экокожа на сидениях начала расползаться уже на пятом году жизни автомобиля – пришлось перешивать.

Что с стало с ходовой?

Подвеска на Mercedes-Benz GLK – весьма жесткая. После 100-120 тысяч км пробега начинает сыпаться все понемногу: шаровые опоры и сайлентблоки, передние рычаги и амортизаторы.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

Отдельная головная боль – рулевая рейка, на которую тоже пришлось обратить внимание ещё до 120 тысяч км пробега.

Как чувствует себя коробка?

На этом конкретном Mercedes-Benz GLK её заменили на 170 тысячах км. Родная КПП после очередного перегрева была продана на запчасти.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

Что осталось от ДВС?

Моторная гамма на этом кроссовере включает бензиновые двигатели объёмом от 2,0 до 3,5 литра, а также дизели на 2,1 и 3,0 литра. Последние считаются более надежными, одной из проблем ДВС на тяжелом топливе можно назвать выход из строя топливной аппаратуры, включая форсунки. Кроме того, есть сложности с заслонками впускного коллектора.

Головки блока цилиндров Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Головки блока цилиндров Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
В нашем случае речь идет о Mercedes-Benz GLK 350 c 3,5-литровым бензиновым мотором M272, который попал на крупный ремонт при пробеге 197 тысяч км. Жалобы владельца – стук в ДВС и повышенный расход масла. После разборки выяснилось, что в нескольких цилиндрах присутствуют задиры. Показываю на видео, как это выглядит:

Отмечу, это довольно частая проблема на «мерседесовских» моторах, которая с большой долей вероятности возникает на пробегах свыше 150 тысяч км. Конечно, возможен ремонт с гильзовкой и заменой поршней, но стоит это удовольствие весьма дорого, и в данном случае было принято решение менять двигатель целиком.

Задиры цилиндров M272, фото: njcar.ru
Задиры цилиндров M272, фото: njcar.ru

Стоит ли брать подержанный Mercedes-Benz GLK?

Найти живой экземпляр на «вторичке» сложно, но такие варианты попадаются. Перед покупкой нужна детальная диагностика. Если за машиной следили и вовремя обслуживали, есть шанс, что 200-250 тысяч км авто пройдет с родной коробкой и ДВС.

Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz GLK, фото: njcar.ru

Но, к сожалению, подавляющее большинство Mercedes-Benz GLK продается в «убитом» состоянии, и чтобы его восстановить, потребуются внушительные финансовые вливания.

Именно поэтому такие автомобили стоят относительно дешево и не могут похвастаться высокой ликвидностью.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Авто
5,66 млн интересуются