Друзья, приветствую! Судьба многих премиальных кроссоверов на вторичном рынке не так радужна, как перспективы новеньких машин, которые стоят в автосалонах официальных дилеров. Многие из них не пользуются спросом и очень быстро теряют стоимость при перепродаже, особенно это касается автомобилей большой немецкой тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Почему так происходит, расскажу на примере роскошного Mercedes-Benz GLK образца 2011 года, за который на «вторичке» просят меньше, чем, например, за Kia Sportage и Toyota RAV4 аналогичного года выпуска.
Об истории владения этим автомобилем мне рассказал Евгений из Новосибирска, причем, что стало с мотором и ходовой этого авто, я снял на видео во время капитального ремонта машины.
Что стало с кузовом и салоном за 10 лет эксплуатации?
Металл на «Мерседесах» выдерживает испытания нашим суровым климатом относительно неплохо. Системной коррозии вы не найдете даже на 10-летних экземплярах. Но сколы и царапины присутствуют на таких машинах в большом объеме. Кроме того, хромированные элементы теряют товарный вид ещё в первые несколько лет эксплуатации авто.
Еще одна проблема – лобовое стекло, которое расположено так, что активно «притягивает» к себе камушки и прочий мусор, который летит из-под колес других участников движения на трассе, как результат – менять его приходится почти каждые 2 года.
В салоне кросса хорошая шумоизоляция, неплохой пластик, но вот экокожа на сидениях начала расползаться уже на пятом году жизни автомобиля – пришлось перешивать.
Что с стало с ходовой?
Подвеска на Mercedes-Benz GLK – весьма жесткая. После 100-120 тысяч км пробега начинает сыпаться все понемногу: шаровые опоры и сайлентблоки, передние рычаги и амортизаторы.
Отдельная головная боль – рулевая рейка, на которую тоже пришлось обратить внимание ещё до 120 тысяч км пробега.
Как чувствует себя коробка?
На этом конкретном Mercedes-Benz GLK её заменили на 170 тысячах км. Родная КПП после очередного перегрева была продана на запчасти.
Что осталось от ДВС?
Моторная гамма на этом кроссовере включает бензиновые двигатели объёмом от 2,0 до 3,5 литра, а также дизели на 2,1 и 3,0 литра. Последние считаются более надежными, одной из проблем ДВС на тяжелом топливе можно назвать выход из строя топливной аппаратуры, включая форсунки. Кроме того, есть сложности с заслонками впускного коллектора.
В нашем случае речь идет о Mercedes-Benz GLK 350 c 3,5-литровым бензиновым мотором M272, который попал на крупный ремонт при пробеге 197 тысяч км. Жалобы владельца – стук в ДВС и повышенный расход масла. После разборки выяснилось, что в нескольких цилиндрах присутствуют задиры. Показываю на видео, как это выглядит:
Отмечу, это довольно частая проблема на «мерседесовских» моторах, которая с большой долей вероятности возникает на пробегах свыше 150 тысяч км. Конечно, возможен ремонт с гильзовкой и заменой поршней, но стоит это удовольствие весьма дорого, и в данном случае было принято решение менять двигатель целиком.
Стоит ли брать подержанный Mercedes-Benz GLK?
Найти живой экземпляр на «вторичке» сложно, но такие варианты попадаются. Перед покупкой нужна детальная диагностика. Если за машиной следили и вовремя обслуживали, есть шанс, что 200-250 тысяч км авто пройдет с родной коробкой и ДВС.
Но, к сожалению, подавляющее большинство Mercedes-Benz GLK продается в «убитом» состоянии, и чтобы его восстановить, потребуются внушительные финансовые вливания.
Именно поэтому такие автомобили стоят относительно дешево и не могут похвастаться высокой ликвидностью.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.