Наступившее десятилетие – наверное, последнее, когда УАЗ и АвтоВАЗ ещё смогут заработать на поставках своих внедорожников в Европу. До прямого запрета двигателей внутреннего сгорания ещё лет 5-10, в актуальные евронормы по выхлопу вписываются даже атмосферные моторы ЗМЗ, а запредельный валютный курс позволяет продавать отечественную технику с огромной наценкой.
К примеру, этот слегка доработанный Пикап с жилым модулем выставлен на продажу немецким импортёром УАЗов "Made in Russia de" за рекордные 55 тысяч евро. Разбираемся, за что такие деньги:
В качестве базы для стильного экспедиционного проекта выступил новенький УАЗ Пикап 2020 года в недорогой средней комплектации "Комфорт" – с бензиновым мотором ЗМЗ Про, удовлетворяющим нормам Евро-6d; уже с электронно-управляемой индийской раздаточной коробкой и кондиционером, но без ESP, подогревов и мультимедиа-системы. И конечно, с 5-ступенчатой механикой, европейские путешественники АКПП не признают:
Список внедорожных доработок небольшой, но включает всё самое необходимое для длительных оффроуд-путешествий – это типичный европейский подход к тюнингу внедорожников. Родные пружины, рессоры и амортизаторы заменили на усиленный лифт-комплект, рассчитанный на езду с полной загрузкой (скорее всего, российский РИФ). Непрактичный бампер обновлённого Патриота уступил место лёгкому силовому из пластика от АВС-дизайн. Шины BF Goodrich AT KO2 в стандартном для иностранных внедорожников (но не для УАЗа!) размере 265/75R16:
В кузове пикапа с помощью 6 креплений, завязанных на раму, закреплён российский жилой модуль Люкс Форм Эльбрус, полностью изготовленный из пластика. В снаряжённом состоянии модуль весит около 500 кг, так что на дополнительное топливо, воду и багаж остаётся неплохой запас в несколько сот килограмм. Крыша модуля, кстати, поднимается, и на неё можно закрепить дополнительные багажные дуги:
"Эльбрус" неплохо продуман с точки зрения размещения багажа – есть и небольшие багажные отсеки с герметичными крышками на замках (лючки по бокам и слева под дверью), и многочисленные крепления под внешнее оборудование, на которые можно навесить дополнительные канистры, ящики, газовые баллоны или спорт-инвентарь. У УАЗа высота бортов оказалась больше, чем у иностранных аналогов, поэтому под жилым модулем удалось разместить ещё и алюминиевые ящики длиной 1400 мм:
Глядя на размеры модуля, сложно поверить, но нём с комфортом сможет разместиться семья из четырёх человек. С поднятой крышей мебель можно трасформировать либо в обеденную зону для 4 отдыхающих, либо в 2 широкие кровати. В списке оборудования есть всё необходимое для жизни вне цивилизации – дизельная "автономка", электросистема с аккумуляторами и подзарядкой от 220В или солнечных панелей, мойка с подачей теплой воды из бака, компрессорный холодильник и газовая плита: