Первый раз утопил УАЗик в Орловской губернии. Брод был вполне проезжабельным, но, я заглох, залил электрику. Мое мнение - мясорубка виновата. Вентилятор охлаждения радиатора. Надо ставить электрический, с возможностью отключения (именно для бродов). Двигатель насосал воды... Приехали... Лебедкой выбрался на берег (электро 9500). Слил воду из движка. Масла для замены не было. Так, на эмульсии и прошел 700 км... Поменял только в Москве. В редукторах мостов масла не было вообще. Вода...
Справедливости ради - мало кому нравилось трястись сотни километров на УАЗике. Потому, мы поступали так. Я выезжал часа на три по-раньше и пилил много часов, в одно лицо. Пел песни и в уме считал расход топлива за единицу времени. Переводил все это в километры, литры и гигабайты. Уворачивался от "хвостов" обгонявших меня фур. И размышлял о добре и зле... А что еще было делать 7-10 часов? На месте встречались, примерно в одно и тоже, расчетное, время. Благодарный народ оставлял свои недоприводы и загружался ко мне. И мы ехали через леса и болота, туда, куда нам было нужно.
Как-то попали в переделку. Знал бы - не поехал... Полуживая автобаза, где парни оставили машины, дав на "чай" сторожу... Перегрузились в УАЗ. Навигатор показывал около 3-х км по дороге. До точки... Через 200 метров мост... Рухнувший еще в 90-е...
При помощи крепких слов и лебедки перебрались. А там дороги нет... Она там была, пока был мост... А потом по ней не ездили. И самое плохое - она заболотилась... Самое начало лета и очень много воды... Все завалено полусгнившими деревьями (хорошо, что небольшими), заросли осоки и камыша... Возвращаться было не спортивно, как-то... Но, для облегчения машины попросил всех выйти, у меня остались только вещи...
Какие-то участки мне удавалось проехать. Ребята помогали, как могли - убирали деревья, если успевали. Но, неизбежно - садился. Лебедка. Иногда по сто и больше метров проходил только с ее помощью. Поскольку, вся дорога была завалена деревьями - какая-то ветка пролезла между радиатором и двигателем, и... попала под вентилятор охлаждения... И он, симпатичный, шести-лопастной, но, зараза - пластиковый, был моментально разорван на части...
А "родной" железный, который порубил бы эту ветку, как электромясорубка (настоящая) я - выбросил... И давно... Не помню, что такое "цугундер", но, это был именно он... У двигателя нет охлаждения радиатора... И... садится аккумулятор... Я, ведь, уже сотни метров на лебедке прополз... А она сажает аккум быстро... Запасного нет... Цугундер в квадрате... Представьте себе нечто похожее с Ленд Крузером или Патрулем... Не весело. Туда, где мы были, даже трактор не доедет. Из-за моста...
Пластиковое "охладилово" собрал в кучу при помощи пластиковых хомутов и проволоки. Установил. Завел, буквально, на последних амперах. Его моментально разорвало. Центробежную силу еще никто не отменял... И... "батарейка" села... Совсем... Цугундер в кубе...
Мы выбрались из этой ситуации. Завелись без аккумулятора и доехали до места без охлаждения. Об этом я рассказал тут. Все, пошагово. Кому-то может и пригодиться...
А с УАЗиком у нас приключения только начинались...
Обо всем и не напишешь. Скажу, только, что он служил много лет. Бывали в разных ситуациях. УАЗ всегда выручал и "на бровях", но - делал свою работу и, всегда, довозил куда надо... Очень и очень не уверен, что такую эксплуатацию выдержала бы какая-то другая машина. Включая, все известные мне полноприводные иномарки.
Не спешите кидаться грязью в наш старый автопром. И, не забудьте, что на нем, до сих пор, ездит большая часть живущих, не в городах, россиян...)))
Поменял его на 31519 -ый. Но, об этом будет другая история.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ .