Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
На моем канале не так часто я говорю о современных японских автомобилях в хорошем свете. Основная моя претензия - это, конечно же, отсутствие развития автокомпаний в плане агрегатов и современных технологий дизайна и экстерьера, но оставим это, немного в прошлом.
Давно, еще в прошлом году, я очень лестно отзывался о Pajero 4 поколения, т.к. именно этот автомобиль был куплен в 2018-ом году в нашу семью абсолютно новым по хорошей скидке (ссылка).
Но у него был конкурент, который мы не взяли не по той причине, что он хуже, а потому что он был чуть дороже и моему отцу не нравится дизель - это Toyota Fortuner. Поэтому я решил немного осветить почему не только из-за дизеля "младший брат" Прадо не приглянулся лично мне, и в чем его основная проблема?
Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
Toyota Fortuner - зачем есть ты, если есть Prado?
Представленный на фото автомобиль - максимальная комплектация Prestige. (Сравнивать я ее буду с новым Prado, а затем с прямым конкурентов - Pajero Sport также в максимальной комплектации).
Конечно, в нашу страну уже приехал рестайлинговый Fortuner с "новым" дизельным мотором, который выдает уже 200 л.с. Я на нем не ездил, я ездил на старом дизеле на 178 л.с., поэтому обзор мой посвящен дорестайлингу, это так, чисто для справки.
Что ж, начну не с экстерьера автомобиля, а наоборот с его технической части, т.к. конкретно в данном случае она нам более интересна:
Что касаемо гаммы моторов, то на Fortuner их всего 2:
- 2TR-FE - 4-цилиндровый бензин на 166 л.с. в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Не скажу, что мотор плохой, он очень даже надежный, просто его откровенно мало и опций с ним маловато (даже круиза для бензина нет)
- 1GD-FTV - 4-цилиндровый турбодизель, тут все куда веселее 200 л.с. коробка только автомат, но и цена на него начинается с 3,3 млн, которую надо ждать, а фактически в салоне - 3,45млн. А максималка за 3,5 превращается автоматически в 3,6 (в моем городе Тюмени - именно так).
Говорить будем про дизель, я ездил на нем до того, как его форсировали до 200 сил, раньше в нем было 178 и их в принципе хватало, мотор не быстрый, но очень тяговитый, по городу его более чем хватает. Расход на заднем приводе - около 10-12 литров по городу, что меньше чем у Прадо (он тяжелее на 200+кг и полный привод постоянный), но больше чем у Pajero Sport. Не смотря на то, что мотор свежий - никаких проблем у болячек у него нет, но!
Цена за новую топливную форсунку - мужики, я даже не знаю ее, а вот за б/у - за одну форсунку просят по 40 000, если она свежая... В Паджеро Спорт на дизеле - будет стоить 20 000 (новая), питание у машин на форсунки одинаковое!!! Common Rail!! Так что думайте сами.
Что касаемо ездовых характеристик - это рама и здесь чувствуется это на плохой дороге, кузов подыгрывает, но в целом - подвеска очень хорошая и сбитая, но слегка "козлит", т.к. короткая база. У "Прадо" база больше - от этого он и не такой нервный на неровностях. Но, в целом вы не ощутите особого дискомфорта на неровной дороге или бездорожье - подвеску пробить просто нереально.
Так вот, после всего мною перечисленного - можно доплатить примерно 400 тысяч и взять Prado (Комфорт) на том же самом дизеле, с той же самой коробкой, где будут нормальные материалы, 3-х зонный климат, блокировка межосевого, и центральный дифф. Torsen. Да и машина сама по себе комфортнее, мягче и больше! Так что, между Fortuner и Prado - лично я бы доплатил 400к за Prado, только не надо писать комменты, что если у тебя в кармане 3,6 млн, то у тебя лишних 400к - нет:)
Ну а если я и правда не хочу доплачивать?
Возьмем такую ситуацию, что у вас реально нет этих 400 тысяч или вы не хотите доплачивать за Prado, а вот вам нравится Fortuner, то, тогда я просто посоветую заехать в Mitsubishi, сесть в максималку на дизеле (который и жрет меньше, благодаря 8-ступенчатому автомату и едет также) и поймете, кто тут "папа".
В Паджеро за куда меньшие деньги (Новые цены еще не выкатили на максималку, по 2020-му году это вообще 3,35млн, но таких цен в салонах нет, поэтому 3,4 млн), будет:
- 2х зонный климат, подогрев задних сидений (в Fortuner ни за какие деньги нет подогрева задних сидений)
- 8 динамиков против 6-ти у Fortuner, нормальная мультимедия (сравниваю с дорестовой)
- 8-ступенчатый современный автомат, против 6-ступенчатого у Fortuner
- Пассивная безопасность, круговой обзор, слепые зоны
В общем, я ни на что не намекаю, но вместо Fortuner либо доплачивать за Prado - либо уходить к японскому конкуренту из "Митсу", ну это как по мне, так что если хотите себе "Фортик" - подумайте!
В общем, мое личное мнение - Fortuner вообще в наш рынок не вписался, стоил бы на 300 тысяч подешевле, то вообще - все было бы прекрасно! Ну а в целом статистика по его продажам говорит о том же - покупателей Prado куда больше.
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право!