Найти тему

«Перекрутил, не докрутил». На каких оборотах нужно ездить, чтобы не вывести из строя мотор раньше времени?

Один из важных вопросов, который интересует каждого автомобилиста – как эксплуатировать автомобиль так, чтобы как можно дольше сохранить двигатель в идеальном состоянии? Предлагаю разобраться в этом вопросе подробнее.

Речь пойдет о бензиновых моторах, так как они наиболее распространены. Бытует мнение, что обороты не нужно поднимать выше двух тысяч. Об этом говорят некоторые довольно опытные водители. Но подобные высказывания сразу же необходимо опровергать. Что на самом деле может продлить жизнь двигателю, так это регулярная смазка: чем лучше смазывается мотор, тем меньше износ его частей, и соответственно за счет этого увеличивается срок службы. А на слишком низких оборотах маслонасос просто не сможет дать нормальное давление масла.

Почему же производители не исправят эту особенность? Потому что в некоторых случаях езда на низких оборотах все же уместна, но только тогда, когда двигатель не испытывает лишней нагрузки. Если же постоянно передвигаться на оборотах ниже 2 тысяч, ни к чему хорошему это не приведет. При такой езде цилиндры плохо продуваются, вследствие чего в камере сгорания образуется значительный осадок продуктов горения. Рано или поздно это может привести к поломке. Чтобы этого не происходило, периодически движок нужно «крутить». Не забывайте, что все хорошо в меру.

Постоянная езда на высоких оборотах тоже не принесет ничего хорошего. Если постоянно раскручивать мотор до 6-7 тысяч оборотов, Вы добьетесь его ускоренного износа и впоследствии к выходу из строя. А это уже либо дорогостоящий ремонт, либо полная замена двигателя. Повторюсь, сильно «крутить» движок можно исключительно в профилактических целях, чтобы хорошенько продуть цилиндры.

-2

Так что же в итоге делать? Вывод достаточно прост и очевиден – нужно придерживаться средних оборотов, что-то около 2-3 тысяч. Это будет самым оптимальным решением. Этого же мнения придерживается большинство различных автомобильных экспертов. При езде в таком режиме нагрузка на мотор является максимально несущественной. Это же приводит к оптимальному расходу топлива.

Отдельно хотелось бы упомянуть автоматические коробки передач. У современных АКПП достаточно развитая логика переключения передач. Это обеспечивает оптимальный выбор передачи и поддержку необходимых оборотов двигателя для минимальной нагрузки. Поэтому если Ваш автомобиль на скорости 100 км/ч держит 1500 оборотов, то не стоит этого бояться, для автомата это нормально. Что же касается роботизированных КПП, у Вас есть возможность переключиться в ручной режим и «скинуть» передачу вниз, чтобы какое-то время проехать на повышенных оборотах.