Найти тему

Вычислить неисправную индивидуальную катушку зажигания можно самому

ИКЗ на двигателе 21126
ИКЗ на двигателе 21126

На многих инжекторных автомобилях с шестнадцати клапанными двигателями, как отечественного так и импортного производства, устанавливаются индивидуальные катушки зажигания. Такие катушки зажигания обеспечивают более мощную искру, по сравнению с катушками DIS системы и трамблёрной системой, а также увеличивает срок службы свечей зажигания из-за отсутствия "холостой" искры, как на DIS системе. Но, к сожалению, такие катушки зажигания довольно часто выходят из строя. И самой частой проблемой "троящих" Приор и Калин с "приоровскими" моторами является катушка зажигания. Думаю, что основная причина этого - тепловой режим работы ИКЗ. Так как они всегда устанавливаются в свечные колодцы и вместо охлаждения воздухом, получают дополнительный нагрев от горячей головки блока цилиндров.

Индивидуальная катушка зажигания автомобиля ВАЗ
Индивидуальная катушка зажигания автомобиля ВАЗ

К счастью, вычислить отказавшую или убедиться в исправности катушек, можно самому, без обращения в сервис. Для этого заводим машину, открываем капот и поочерёдно кратковременно снимаем разъёмы с каждой катушки по очереди. Если снять разъем с катушки работающего цилиндра, обороты заметно "просядут". Когда мы дойдём до "троящего" цилиндра, работа двигателя не изменится. После того как вычислили какой цилиндр двигателя не работает, глушим двигатель и меняем местами ИКЗ троящего цилиндра с катушкой любого другого цилиндра. Затем снова заводим автомобиль и снимаем разъем с катушки, которую мы подозреваем в неисправности, установленной теперь в другом цилиндре и слушаем, изменилась ли работа двигателя. Если начал троить цилиндр, в который переставили "подозрительную" катушку, то вердикт готов - ИКЗ под замену. Если после перестановки катушки в другой цилиндр, троение не перешло вместе с ИКЗ, то есть смысл поменять на новые, или хотя бы местами, свечи зажигания. Если и после замены свечей троит всё тот же цилиндр, то для дальнейших поисков неисправности целесообразнее обратиться в сервис.

Кратковременное отключение разъема ИКЗ не нанесёт вреда ни блоку управления двигателем, ни самому двигателю. Но при этом доставать саму катушку из колодца ГБЦ на заведённом двигателе нельзя, как и снимать высоковольтные провода со свечей (на двигателях не оборудованных ИКЗ). Это может привести к выходу из строя блока управления двигателем. Так же не желательно ездить на машине с неисправной ИКЗ, так как топливо, подающееся в цилиндр, не сгорает и смывает масляную плёнку со стенок цилиндра, в результате чего могут образоваться задиры.

Надеюсь моя статья окажется полезной и поможет вам в ремонте своего "железного коня". Если есть вопросы или вы с чем-то не согласны пишите в комментариях. С удовольствием отвечу.

Авто
5,66 млн интересуются