Найти тему

Back in the USSR. Какие автомобили строили в СССР?

История советского автопрома берет начало в 1924 году. Тогда на московском заводе "АМО" были выпущены первые советские автомобили – грузовики АМО-Ф15.

Массовое производство автомобилей в СССР было организовано по приказу Сталина. Всего за несколько лет молодому государству пришлось создать новую отрасль, обучить специалистов, разработать конструкцию машин и отладить технологию изготовления. Производство стремительно росло: строились крупные заводы, выпускающие автомобили, некоторые из которых напоминали зарубежные модели.

В 1932 году на автозаводе в Горьком был выпущен первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А . Машина создавалась на базе Ford Model A.

Всего было выпущено более 41 тысячи автомобилей марки ГАЗ А.
Всего было выпущено более 41 тысячи автомобилей марки ГАЗ А.

В 1936 году был собран автомобиль марки М-1 "Эмка". Прототипом послужил Ford-40, в конструкцию которого были внесены существенные изменения. Именно поэтому "Эмка" считается оригинальной разработкой. "Эмка" один из самых популярных автомобилей в довоенном Советском Союзе, широко применялась в частях РККА. Автомобиль мог развивать скорость до 100км/ч, при этом расход топлива составлял 14,5л.

Всего было собрано более 62 тысяч автомобилей в различных модификациях.
Всего было собрано более 62 тысяч автомобилей в различных модификациях.

КИМ-10 первая модель малолитражных автомобилей СССР, разработанная на базе Ford Prefect. От прототипа отличался формой кузова. Из-за Великой отечественной войны проект был отложен. КИМ-10 никогда не поступал в продажу, однако несколько машин были разыграны в лотерее.

КИМ-10
КИМ-10

В 1936 году был выпущен первый советский лимузин ЗИС 101 . В качестве базы использовали американский Бьюик. К 1945 году по приказу Сталина был разработан новый лимузин класса люкс ЗИС 110 . На этот раз за базу взяли Паккард 180. Всего было произведено более 2 тысяч автомобилей, которые использовались в основном советскими чиновниками.

В 1946 году на ГАЗе начали серийно выпускать автомобиль ГАЗ-М20 "Победа" . В истории советского автомобилестроения этот автомобиль сыграл важную роль. Зарубежные специалисты высоко оценили достоинства машины. Именно с "Победы" начался экспорт автомобилей ГАЗ.

В том же 1946 году на "Московском заводе малолитражных автомобилей" (АЗЛК) изготовили первый автомобиль "Москвич-400". На этот раз прототипом послужил немецкий Opel Kadett K38. С 1954 года М-400 заменили на более усовершенствованный и мощный "Москвич-401". В 1956 году появился новый "Москвич-402". Это поколение "Москвичей" было основано на немецком Opel Olympia , отличавшееся более просторным салоном. С 1967 года московский завод приступил к сборке нового автомобиля "Москвич-412". Эта модель была популярной за рубежом. В СССР "Москвич-412" выпускалась до 1976 года в Москве и даже до 1998 года на Ижевском заводе.

В 1959 году на ГАЗ были выпущен советский лимузин "Чайка" . На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году опытная модель "Чайки" получила "Гран-при" . Мощный двигатель автомобиля в 195 л.с. и АКПП позволяли разгонять машину до 160 км/ч. "Чайка" отличалась среди других машин как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. В просторном салоне помещались до семи человек, автомобиль оснастили гидроусилителем руля, стеклоподъемниками, противотуманными фарами и радиоприемником с автоматической настройкой. Лимузин поступал на обслуживание высших государственных учреждений.

В 1970 году с недавно построенного конвейера ВАЗ сошел первый автомобиль ВАЗ-2101 "Копейка" , ставший в СССР настоящим народным автомобилем. За основу был использован Fiat 124, однако ВАЗ 2101 значительно модифицирован. В 1967 году "Копейка" признана " Европейским автомобилем года " . В 2000 году ВАЗ 2101 был назван российскими СМИ лучшим российским автомобилем XX века .

До 1988 года АвтоВАЗ в Тольятти выпустил 4,85 млн таких автомобилей
До 1988 года АвтоВАЗ в Тольятти выпустил 4,85 млн таких автомобилей

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются