Как правильно купить Рено Дастер с пробегом? Проверка двигателя, трансмиссии, ходовой, кузова и салона

835 прочитали

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили. Руководствуясь нижеприведенными советами вы сможете выбрать подержанный кроссовер без явных косяков и дефектов. С каждым обновлением и рестайлингом автоконцерн Renault устраняет часть выявленных недостатков проявляющихся на подержанных машинах, но, тем не менее в этой статье мы решили описать все самые наиболее известные особенности б/у французского внедорожника.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА РЕНО ДАСТЕР С ПРОБЕГОМ

ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ

Естественно, первым делом всегда изучайте документы на машину (ПТС, доверенность, паспорт собственника, договор купли-продажи). Это рекомендация относится для любой марки авто. Внимательно проверьте наименование автомобиля, год выпуска, номер VIN, цвет, сколько было до вас владельцев.

КУЗОВ

По утверждениям автопроизводителя для изготовления кузова Рено Дастер используется оцинкованный металлопрокат, поэтому он дольше сопротивляется появлению ржавчины. Но, тем не менее, не поленитесь заглянуть под резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, именно эти места считаются слабым звеном в борьбе с ржавчиной. Низ дверей тоже подвержен преждевременной коррозии.

Одним из слабых мест французского кроссовера называют лакокрасочное покрытие (ЛКП ) кузова. Мягкий металл и сколы ЛКП являются частыми причинами коррозии на автомобилях первых лет выпуска (2012—2014г).

Совет: Состояние покраски косвенно подскажет вам о реальном пробеге автомобиля, так краска «металлик» будет хорошо выглядеть примерно до 50000 километров пробега, в то время, как обычная краска потускнеет к 15-25 тысячам км.

Реальный ресурс турбомотора Рено Аркана - H5Ht 1.3 TCe 150 л.с, вы можете узнать здесь.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-2

Мягкий металл кузовных элементов боится даже легких ударов, что приводит к значительным вмятинам, а стоимость новых кузовных запчастей очень высока. В результате дороговизны кузовных автозапчастей, Рено Дастер попал в группу автомобилей, пользующихся вниманием угонщиков, тем более, как показывает опыт, угнать Дастер не составляет труда.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-3

Самым важным при осмотре авто является ответ на вопрос «Битый или не битый?». Конечно, ушлые продавцы будут до последнего утверждать, что машинка не была в ДТП, поэтому и выглядит так чудесно. Но, как говорится — доверяй, но проверяй! Первым делом нужно убедиться в равномерности толщины лакокрасочного покрытия на всех элементах кузова. Для этого существуют специальные приборы – толщиномеры.

Совет: Толщиномер можно взять напрокат, либо пригласить эксперта с таким прибором.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-4

При осмотре кузова обратите внимание на щели и зазоры между кузовными элементами – широкий или кривой зазор сигнализирует о том, что этот элемент снимался или был заменен. Одним из естественных дефектов бывает провисание дверей, поскольку их конструкция была позаимствована от Рено Сандеро без какой-либо адаптации к увеличенному клиренсу Дастера, в результате чего при посадке-высадке некоторые пассажиры инстинктивно опираются на дверь, дверные петли деформируются и она в итоге провисает.

После осмотра ЛКП следует осмотреть моторный отсек на предмет следов ремонта после ДТП – это лонжероны, колесные арки, перегородка между моторным отсеком и салоном и другие элементы кузова. Наиболее информативным будет осмотр днища машины снизу на подъемнике. Именно снизу чаще всего остаются следы ремонта и сварки кузова после ДТП.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-5
В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-6
В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-7
В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-8

САЛОН

Недостатками Дастера с пробегом первых лет выпуска в России, можно считать не очень хорошее состояние обивки салона, состояние кресел. Дешевая ткань в обивке часто быстро приходит в неэстетическое состояние. Кресла нередко разбалтываются и начинают качаться и скрипеть прямо под сидящим.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-9

Не поленитесь заглянуть под коврики на полу, потрогать войлочную обивку пола на предмет ее влажности — на машинах до 2013 года возможно вытекание конденсата из кондиционера прямо на пол под переднее сиденье пассажира и намокание войлочной обивки пола. В багажном отсеке проверьте нишу для запасного колеса и боковую нишу для домкрата, нет ли там ржавчины.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-10

Внимательно осмотрите обшивку потолка и дверных стоек, нет ли вмятин, насколько крепко она держится на месте. Пятна на обшивке потолка свидетельствуют о конденсате в салоне, избавиться от этого можно установкой дополнительного слоя изоляции между металлической крышей и обшивкой потолка.

Не забудьте проверить состояние приборов на приборной доске, показание спидометра, работоспособность индикаторов, а также ручек регулировки на руле и на передней панели.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-11

ДВИГАТЕЛЬ

Перед осмотром автомобиля ознакомьтесь с характеристиками двигателей Рено Дастер, линейка которых включает в себя: бензиновые двигатели 1,6 л. и 2,0 л., турбодизель – 109 л.с. Неплохо было бы открыть воздушный фильтр двигателя и посмотреть его состояние, если он уже пропускает пыль, могут быть проблемы в цилиндрах силового агрегата связанные с повышенным износом, в результате чего увеличивается расход моторного масла. Обновить фильтр можно собственными силами.

Каждые 60000 километров по регламенту необходимо менять ремень ГРМ, об этом нужно помнить и проверять при осмотре автомобиля выпущенного до обновления 2015 года. В рестайлинговой версии ремень заменен на цепь, срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. По отзывам нескольких владельцев, ремень меняли и позже, на пробеге в 90000 километров, без каких-либо последствий.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-12

Мотор с большим объемом обладает и большим ресурсом. Так ресурс 2,0-литрового двигателя составляет более 300 тысяч километров. Без проблемным считается пробег до 100 тысяч км., после чего начинают появляться типичные «болячки», которые не должны стать для вас неожиданностью: износ маслосъемных колец, засорение дроссельной заслонки, выход из строя генератора через 3-4 года при отсутствии щитков, которые спасают его от грязи.

Для увеличения ресурса двигателя подержанного Рено Дастер рекомендуется применять специальные присадки к моторному маслу (например, Protec ), часто это снижает потребление масла практически до нуля.

Заводская гарантия Renault установлена в 3+1 год, поэтому в этот период обычно не возникает каких-то проблем с двигателем при правильной эксплуатации и можно смело покупать автомобиль в таком возрасте.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-13

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТРАНСМИССИЯ

Рено Дастер славится своей «неубиваемой» подвеской, о чем свидетельствуют бесчисленные отзывы владельцев в интернете. Однако, злоупотреблять такой надежностью лишний раз не стоит, такая неосмотрительность может стоить недешево. В районе 50-100 тысяч километров может потребоваться замена ступичных подшипников; к 80000-100000 километров «попросятся» на замену амортизаторы.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-14

Не пугайтесь, если на 2,0-литровом двигателе подтекает датчик гидроусилителя руля – это частое явление и легко лечится заменой датчика.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-15

Износ тормозных колодок в принципе ничем не отличается от других марок автомобилей – передние обычно меняют через 40000 км., задние – через 50000 км. В любом случае износ колодок зависит от стиля езды и торможения, а также от среды, в которой эксплуатировался автомобиль.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-16

Покупая Рено Дастер с пробегом более 60000 километров желательно заменить масло в раздаточной коробке и в заднем редукторе, несмотря на то, что Renault заливает его на весь срок эксплуатации автомобиля, тем самым продлим срок службы этих агрегатов.

В настоящее время Рено Дастер с передним приводом комплектуется только бензиновым 1,6-литровым двигателем в связке с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. А вот Дастер 4×4 уже может оснащаться всеми имеющимися двигателями в сочетании с любой трансмиссией (МКПП или АКПП).

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-17

К механическим коробкам передач обычно практически нет претензий от владельцев в отличии от автоматической КПП. Нередко много нареканий к древней четырехступенчатой АКПП версии DP0-DP2, многие считают ее медленной и нерасторопной. Примерно на пробеге 80000-130000 километров могут выйти из строя клапаны модуляции, которые регулируют давление масла в гидроблоке, в результате при переключении с первой на вторую передачу чувствуются толчки. Неисправность лечится ремонтом в пределах 20000 рублей. В остальном автоматические коробки передач Рено Дастер неприхотливы в обслуживании и при своевременной замене трансмиссионного масла служат довольно долго и успешно. Единственное – не забывайте, что любая коробка АКПП боится перегрева, от этого выходят из строя соленоиды и другие элементы.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-18

При осмотре полноприводного Дастера обязательно проверьте включение режима полного привода, как визуально по индикатору на панели приборов, так и практически: при трогании с места включите режим 4×4.

В статье рассмотрены ключевые вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили.-19

ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ ВЫ НАЙДЕТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: https://autbar.ru/rendusthm.html

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!