Найти тему

10 психологических приёмов в рекламе для привлечения покупателей

Сегодня хочется затронуть тему психологии рекламы. Ведь мы постоянно совершаем те или иные покупки, посещаем магазины и ищем товары в Интернете.

Есть несколько распространённых психологических приёмов в рекламе для привлечения покупателей, которыми пользуются маркетологи и разработчики рекламных сообщений. С приходом новых технологий разных фишек появляется всё больше и больше. Скоро, наверное, даже сами тексты для потребителей товаров и услуг будут создаваться искусственным интеллектом.

10 психологических приёмов в рекламе для привлечения покупателей:

1. Любопытство.

Данный фактор побуждает людей попробовать тот или иной товар. Например, можно сказать об уникальном компоненте какого-нибудь омолаживающего крема, дающего быстрый эффект, и девушки будут интересоваться этой новинкой и искать её в магазинах.

2. Юмор.

Хорошая шутка в рекламном тексте или слогане способна привлечь покупателей к предложению.

3. Участие в опросе или заполнение анкеты.

Многие сайты и магазины предлагают пройти опрос, оставить свои данные и взамен покупатель получает какую-то бесплатную услугу или подарок. Например, в одном из кафе, в котором я недавно была, на столиках лежали опросники о кухне заведения и пожеланиях по улучшению качества обслуживания. Заполнив данный бланк, можно было получить кашку кофе. Также при наличии контактов потребителя можно с ним дальше общаться по акциям и новым предложениям.

-2

4. Продажа в рассрочку.

Если сразу всей суммы нет у покупателя, ему предлагают внести её по частям.

Замечательный пример приведён в книге Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход»: «Два предприятия бок о бок продавали в рассрочку женскую одежду. Расчёт был, разумеется, на девушек, у которых почти нет денег и которым всё же хочется одеться получше. Реклама первого предприятия без всяких ухищрений обращалась к ним как к малообеспеченным беднякам. Второе предприятие нашло женщину, добрую, как родная мать, полную достоинства, способную. Они вели бизнес от её имени. Они использовали её изображение. Она подписывала все объявления и письма. Она писала этим девушкам как друг, который на собственном опыте знает, что такое для девушки не иметь возможности купить достойный её наряд. Она писала, что долго думала над тем, как дать девушкам возможность хорошо одеться, как дать им возможность платить постепенно, в течение целого сезона. И вот теперь она нашла единомышленников и может осуществить свою мечту. Эти два обращения не шли ни в какое сравнение. Прошло нет так уж много времени, и конкурент по соседству, годами налаживавший своё дело, захирел». (Хопкинс Клод. Реклама. Научный подход. - М.: «Альфа-Пресс», 2000, с. 34).

5. Игра на человеческих страхах.

Довольно часто используется и такой приём. Достаточно вспомнить рекламу зубной пасты или какого-нибудь лекарства. Все мы хотим быть здоровыми и реклама играет на страхе заболеть.

6. Фразы наподобие: «Если не понравится продукция, то вернём деньги».

Это работает при принятии решения о покупке, потребитель чувствует себя в безопасности, когда такое слышит или видит.

7. Эксклюзив.

Например, продавец продукта обещает что-то именное, только для Вас. Это может быть вип-карта или же другой интересный бонус.

Приведу ещё один яркий пример из книги Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход»: «Реклама, предлагавшая комплект книг для деловых людей, оказалась нерентабельна, поэтому делавший её рекламист, пришёл за советом к другому эксперту. Рекламный текст производил впечатление. Предложение выглядело заманчивым. «Но, - сказал этот второй, - давайте добавим маленький штрих, эффект которого я многократно проверял. Предложим каждому покупателю золотыми буквами напечатать на книгах его имя». Это было сделано, и, практически ничего не изменив в рекламе, они продали сотни тысяч книг». (Хопкинс Клод. Реклама. Научный подход. - М.: «Альфа-Пресс», 2000, с. 34).

8. Скидка или бонус у партнёра.

Это принцип кросс-маркетинга. К примеру, одна компания обещает клиенту скидку у компании-партнёра и выдаёт купон или подарок.

9. Специальная музыка в торговых залах.

Учёные доказали, что музыка способна подталкивать к совершению покупок. Здесь играет роль музыкальный темп и стиль. Покупатель идёт мимо полок и как бы его мозг синхронизируется с мелодией, он как будто впадает в лёгкий транс, рассматривая что-то в супермаркете, например. Возможно он бы и дальше прошёл, но вокруг всё так располагает к выбору, ощущение гармонии и так сразу хочется приобрести, допустим, какую-нибудь красивую баночку икры. Медленная музыка, по статистике, увеличивает вероятность покупки, а, к примеру, в ночных клубах и барах, в кафе, быстрая музыка располагает к покупке напитков.

10. Красивое тематическое видео на входе.

Часто можно увидеть разные плазменные панели, мониторы, экраны у входа в брендовые магазины. На них демонстрируются ролики с различными образами, стилем жизни. Потребитель смотрит и ему хочется тоже находиться в этой сказке, носить такую одежду, пользоваться такой же косметикой, как стильные успешные люди с экрана.

-3

Наш мозг – сложная высокоорганизованная система. Так или иначе без рекламы сложно представить себе современную жизнь. Нужно просто научиться распознавать какие-то технологии и уметь разбираться в массе предложений, выбирая оптимальные для себя.

Желаю Вам хороших, выгодных приобретений и комфорта каждый день!

Марина Черепанова.

Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!