На любых легковых автомобилях Евро-2 и уровня выше в авто стоит небольшой «бочонок» адсорбер.
Адсорбер изготовляют с железным или пластмассовым корпусом объёмом более 2 литров, внутри которого находится активированный уголь.
От каждого адсорбера в автомобиле отходят трубки на клапан продувки и на датчик гравитации находящегося у бензобака.
В зависимости от моделей и марки авто соединения могут быть разные, принцип один и тот же. В дизельных и турбированных двигателях устанавливается дополнительный датчик продувки.
Главное назначение адсорбера – сбор паров топлива и отправка их во время работы двигателя в впускной коллектор. Эффективная польза от адсорбера человеку не ощутима, но при неисправности системы автомобиль становится менее динамичным.
При неисправностях из-за системы адсорбера в салоне автомобиля начинается запах топлива «бензина», работа двигателя становится неустойчивой.
Простому автолюбителю не свойственно разбираться в тонкостях системы питания, и они ее упрощают. Основной причиной отказа адсорбера возможно может стать его клапан.
В случае отказа системы адсорбера многие просто ставят заглушки или устанавливают примитивный топливный фильтр. Отсоединяют провода от клапана адсорбера и по возможности прошивают ЭБУ.
Первоначально, после отказа системы продувки адсорбером вроде ничего не происходит. Со временем после коротких стоянок в автомобиле появляется запах топлива и от этого вы можете себя почувствовать плохо.
В топливном баке появляется избыточное давление и при его открытии выходит воздух. Случаются деформации топливного бака из-за избыточного давления.
В случае отказа адсорбера или клапана я предлагаю всегда по возможности быстрее восстановить систему сбора топливных паров. Стоимость ремонта станет чуть больше диагностики ЭБУ, плюс покупка бочонка адсорбера.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"