Минувшим летом в Европе прошло несколько тест-драйвов новых, весьма заметных на улицах моделей. Но самым фотографируемым автомобилем оказался Genesis 090. И это, несомненно, повод пересмотреть стереотипы.
Сколько стоит титул? Например, тот, который позволяет забыть о твоем юном возрасте, происхождении или о том, что ты только вошел в светское общество. Например, если ты молодой бренд с огромными амбициями, рожденный в стране, на первый взгляд, скорее мешающей, нежели помогающей в их реализации. Во сколько лет усердной работы, трудов и веры в свою индивидуальность он обойдется? Или он покупается с помощью новых технологий, дорогого сырья и верных маркетинговых решений? Я думаю об этом, находясь на вискокурне в Ютландии - единственном заводе по производству виски 8 Дании. Это предприятие организовали в 2005 году девять друзей: четыре инженера, учитель, шеф-повар, мясник, пилот и врач. В 2011-м их виски был уже в барной карте Noma, лучшего ресторана мира, а в 2015-м их купила компания Diageo, предоставив такую самостоятельность в ведении бизнеса, какой больше нет ни у одного алкогольного бренда, входящего в их внушительный портфель. От дегустации я отказалась - я ничего не понимаю в виски, да это, впрочем, и не нужно, чтобы оценить успех этого уникального для Скандинавии предприятия. К тому же я за рулем.
Автомобиль, на котором я еду из Копенгагена в Гамбург, претендует на то, чтобы быть в элите. Представительский класс по определению не предполагает иного. Зато жесткие правила игры в этом сегменте рынка предполагают все что угодно, даже что новый игрок вылетит еще во время первого раунда, Но это не случай Genesis G90. В качестве дебютной модели нового бренда машина была показана в декабре 2015-го и в сентябре 2016-го начала продаваться в России, а в июне этого года после существенного рестайлинга появился обновленный G90.
В Европе бренд Genesis вообще не представлен, и G90, да еще с московскими номерами, неизменно оказывается у датчан в центре внимания. Невероятно, но этот неизвестный черный седан фотографируют больше, чем иной культовый красный суперкар. Кстати, и на фото, и в жизни флагман Genesis выглядит действительно солидно. Рестайлинг был настолько основательным, что внешне обновленный G90 можно счесть следующим поколением модели. Спереди самый броский элемент - эффектная сетчатая пятиугольная решетка радиатора, сзади - светодиодная оптика, включающая непрерывную горизонтальную полоску под фонарями вдоль линии крышки багажника. Модные в Европе матричные фары соседствуют с уважаемым в Корее хромом - он тут повсюду, и с ним нужно просто смириться. В салоне почти ни на что закрывать глаза не придется: отделка выполнена качественно и из хороших материалов, в том числе из натурального брашированного дерева без старомодного лака.
Начинка G90 преимущественно осталась прежней. На выбор три бензиновых двигателя: атмосферный V6 объемом 3,8 л. (309 л.с.) и пятилитровый V8 (413 л.с.), а также турбированный V6 объемом 3,3 л. (370 л.с.). Коробка передач - автоматическая, восьмиступенчатая. Привод - полный. Пневмоподвески нет и в качестве опции. Остальное все есть, в том числе положенные современному автомобилю активные системы безопасности и помощи водителю: система предотвращения столкновений и удержания в полосе с функцией подруливания, активный контроль за поперечным трафиком при движении задним ходом и даже предупреждение о приближающейся помехе при открывании задних дверей. Управление производит приятное и ровное впечатление, какое И ДОЛЖНО быть от машины, построенной вокруг комфорта пассажира на правом заднем сиденье. Вокруг человека, который сумеет подсчитать эффективность каждой лошадиной силы и число прожилок на шпоне из дерева оливы, оценить тягучую плавность работы подвески и стройность прострочки кожи и перевести их в деньги. Ведь пока премиальный корейский седан стоит ощутимо дешевле немецкой троицы, определяющей сегмент. Впрочем, этому человеку достаточно просто знать, что в современном мире нет титулов.