Уникальное в своем роде судно, зарекомендовавшее себя, теперь отправится и в Якутск. А пока в салоне на сиденья ещё натянут полиэтилен, а пока Геннадий Иванович, не один десяток лет испытывающий подобные суда, ещё может расположиться в удобном кресле и подержаться за штурвал, который чем-то даже похож на штурвал самолета.
Что же тут есть классного?
Стильный дизайн. Более чем современная рубка управления, комфортное кресло, оберегающее позвоночник судоводителя от ударов. Когда судно движется, а оно встает на крыло, сохраняется отличный обзор, пластик внутри салон не дребезжит. Буквально в несколько касаний судоводитель может перейти с основного управления на вспомогательное. Зеркала заднего вида! Кстати, не сразу появились. Дверь входная тут также элегантна и технологична, как будто вы заходите авиалайнер. Судно управляется всего двумя членами экипажа. Ну и немного технической информации: запас хода до 550 км, скорость – 65 км/ч, а главный двигатель может выдавать мощность до 809 кВт.
Где таких красавцев делают?
Это ни для кого не секрет, но сказать обязательно надо. Производит судно "Валдай 45Р" ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", а помимо них ещё, пока на стапеле, покоится парочка «Метеоров 120Р». Один уже в корпусе, другой по частям. Когда-то, кстати, предприятие производило и экранопланы.
Сколько всего "Валдаев 45Р"?
А всего этих апельсиновых красавцев 14 штук. Два судна курсируют в Ханты-Мансийске, 4 ждут своего часа на стапеле, одно, как мы уже сказали, отправится в Якутск (последний раз его видели в достроечном цехе), а 7 зимуют на территории производственной площадки предприятия. И вот тут самое интересное. Среди этих судов есть то, что с серийным номером 10.
Что не так с "Валдаем 45Р-10"?
У него всего одно носовое крыло и оно чуть шире. Почему? Во-первых, то самое второе крыло, после того, как судно набрало скорость, не используется, а во-вторых, данное решение позволило снизить трудоемкость производственного процесса. А, самое главное, "Валдай 45Р-10" ничуть от этого не проиграл, а только выиграл.