Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

На подводных крыльях в Якутск. "Валдай 45Р-8"

Уникальное в своем роде судно, зарекомендовавшее себя, теперь отправится и в Якутск. А пока в салоне на сиденья ещё натянут полиэтилен, а пока Геннадий Иванович, не один десяток лет испытывающий подобные суда, ещё может расположиться в удобном кресле и подержаться за штурвал, который чем-то даже похож на штурвал самолета.

Рубка управления, "Валдай 45Р-8" / Фото: Корабел.ру
Рубка управления, "Валдай 45Р-8" / Фото: Корабел.ру

Что же тут есть классного?

Стильный дизайн. Более чем современная рубка управления, комфортное кресло, оберегающее позвоночник судоводителя от ударов. Когда судно движется, а оно встает на крыло, сохраняется отличный обзор, пластик внутри салон не дребезжит. Буквально в несколько касаний судоводитель может перейти с основного управления на вспомогательное. Зеркала заднего вида! Кстати, не сразу появились. Дверь входная тут также элегантна и технологична, как будто вы заходите авиалайнер. Судно управляется всего двумя членами экипажа. Ну и немного технической информации: запас хода до 550 км, скорость – 65 км/ч, а главный двигатель может выдавать мощность до 809 кВт.

"Валдай 45Р-8" / Фото: Корабел.ру
"Валдай 45Р-8" / Фото: Корабел.ру

Где таких красавцев делают?

Это ни для кого не секрет, но сказать обязательно надо. Производит судно "Валдай 45Р" ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", а помимо них ещё, пока на стапеле, покоится парочка «Метеоров 120Р». Один уже в корпусе, другой по частям. Когда-то, кстати, предприятие производило и экранопланы.

"Метеор 120Р" / Фото: Корабел.ру
"Метеор 120Р" / Фото: Корабел.ру

Сколько всего "Валдаев 45Р"?

А всего этих апельсиновых красавцев 14 штук. Два судна курсируют в Ханты-Мансийске, 4 ждут своего часа на стапеле, одно, как мы уже сказали, отправится в Якутск (последний раз его видели в достроечном цехе), а 7 зимуют на территории производственной площадки предприятия. И вот тут самое интересное. Среди этих судов есть то, что с серийным номером 10.

Зимний отстой, обратите внимание на два крыла / Фото: Корабел.ру
Зимний отстой, обратите внимание на два крыла / Фото: Корабел.ру

Что не так с "Валдаем 45Р-10"?

У него всего одно носовое крыло и оно чуть шире. Почему? Во-первых, то самое второе крыло, после того, как судно набрало скорость, не используется, а во-вторых, данное решение позволило снизить трудоемкость производственного процесса. А, самое главное, "Валдай 45Р-10" ничуть от этого не проиграл, а только выиграл.

 Носовое крыло, "Валдай 45Р-10"/ Фото: Корабел.ру
Носовое крыло, "Валдай 45Р-10"/ Фото: Корабел.ру