Найти тему

Как собирают первый российский электрокар ZETTA

Судя по всему, слухи о скоропостижной смерти российской «электрички» ZETTA сильно преувеличены.

Фото автора
Фото автора

При подготовке статьи мы пользовались собственным лонгридом, в котором в течение нескольких месяцев собирались все факты о ZETTA (публикация на сайте Автоброкер Клуб), данными закрытых источников и комментариями фанатского сообщества электромобиля в ВК (zetta_auto).

На фотографиях, что вы увидите ниже, запечатлен процесс сборки экземпляров для отправки на процедуры сертификации. Пусть вас не смущает обстановка, оборудование на предприятие еще не было завезено.

Сейчас представители фирмы не общаются с прессой. Не исключено, что это вызвано последними разбирательствами с участием прокуратуры (компанию обязали выплатить долги по зарплате). А может в ZETTA решили работать спокойно, не афишируя этапы деятельности. Ведь до того, как в процесс активно вмешалась пресса все шло гораздо лучше.

Напомним, что электромобиль должен был появиться на рынке в 2020 году. Ориентировочная стоимость не должна была превысить 500 000 рублей за базовую комплектацию.

Каркас представляет собой трубчатую конструкцию, а навесные детали - экструзионный композит.

Запаса хода должно было хватать на 200-560 км. Это в зависимости от комплектации и батареи. Силовой агрегат - мотор-колеса, что, наряду с дизайном, является интеллектуальной собственностью ZETTA.

Детали и узлы подвески, часть интерьера - решения с моделей Lada.

Последние известные вехи запуска электромобиля в производства гласят, что в середине и конце 2020 года прошел ряд переговоров с инвесторами. Какую-то поддержку пообещало правительство Самарской области, ведь производство находится в Тольятти. Не путать с АВТОВАЗом!

Авто
5,66 млн интересуются