Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

3 самые интересные глубокие подводные автодороги

Оглавление

Дороги разные нужны, дороги разные важны. Есть трассы по пересеченной местности. Есть дорожки среди песков или болот. А есть даже магистрали под землей и тоннами воды.

Вообще сейчас на нашей планетке несколько таких тоннелей: сел в машину на одном материке/острове – прокатился сколько-то км – и вуаля, на поверхность выехал уже на другом материке/острове.

Раньше всё как-то больше развивали ж/д тоннели. Так, самыми длинными ж/д тоннелями на текущий момент являются:

  • Сэйкан (длиной 53 км) в Японии;
  • Готардский тоннель (протяженностью 57 км) в Швейцарии;
  • евротоннель (длиной 51 км) под Ла-Маншем между континентальной Европой и Великобританией.

Однако на радость автомобилистам в последнее время стали обустраивать и автомобильные тоннели.

Ведь не зря Евросоюз объединился в одно целое: народ тут активно передвигается из конца Европы в другой, не зная границ... и глубокие моря могут затруднять такие перемещения. Поэтому тоннель – путешественникам в помощь.

Давайте рассмотрим 3 самых интересных таких тоннеля, по которым можно проехать на машине.

1. Эйксуннский тоннель: самый глубокий

Эйксуннский тоннель. Снимок с wiki
Эйксуннский тоннель. Снимок с wiki

Это автомобильная дорога в «узкой кишке». Находится она в Норвегии, а конкретно – проходит под одним из живописных фьордов, к которым так любят стекаться туристы.

И это радует власти: ведь путешественники так или иначе постепенно помогают окупать 123 млн евро, в которые обошлась постройка тоннеля.

Кстати, туристы тут частенько становятся причиной пробок. Многочисленные их автобусы могут загромождать въезд в тоннель и выезд из него.

В целом трасса под водой тянется на 7,8 км в длину и на 287 м в глубь. Диаметр же тоннеля составляет 10 м.

В 2008 г. норвежцы «протянули» эту автодорожную подводную трассу между 2 своими городами. И она до сих пор считается самой глубокой дорогой в мире.

Тех, кому немного не по себе, можно успокоить: между водами и тоннелем находится скальная порода, толщина которой достигает 50 м, а выше тоннеля эта толщина доходит до 500 м.

Что ж, при таком раскладе можно расслабиться и не переживать, «что над нами – километры воды и что над нами бьют хвостами киты» (с).

2. Тоннель Холланда: самый 1-первый в мире

Тоннель Холланда. Фото с  flickr
Тоннель Холланда. Фото с flickr

Заложили его американцы уже ровно век назад в штате Нью-Йорк. Использовать же его начали в 1927 г., причем изначально только для ж/д транспорта.

Сейчас длина подземного юбиляра равна 2608 м, и это в сумме на 4 полосы движения автомобилей. Он позволяет прокатиться под рекой Гудзон к Манхэттену на глубине 28,5 м под уровнем воды.

Несмотря на длинный век эксплуатации, тоннель напичкан разными современными техническими ухищрениями. Например, можно не бояться, что внутри не хватит воздуха: каждые 90 секунд он тут целиком обновляется благодаря множеству мощных вентиляторов.

15 лет назад этот подводный авто-мир хотели захватить тeppopиcты, чтобы пoдopвaть его и зaтoпить в результате этого Нью-Йорк (а чисто технически это, действительно, могло бы случиться – хоть и не со всем городом, но почти с половиной). Но, к счастью, их удалось быстро обезвредить.

3. Eysturoyartunnilin: самый «paзвязный»

Eysturoyartunnilin. Изображение с Яндекс-подборок
Eysturoyartunnilin. Изображение с Яндекс-подборок

«Paзвязный» – в том смысле, что здесь устроили 1-ую в мире развязку для автотранспорта на дне океана.

На далеких Фарерских островах построили 11-километровый подводный тоннель, проехав по которому (примерно за 16 минут), можно попасть с одного крупнейшего острова архипелага на другой такой же.

В результате путь аборигенов-провинциалов до их столицы сократился примерно в 3 раза: с 55 до 17 км.

Развязка, включенная в этот тоннель, располагается на 189 м ниже уровня моря – т. е. ниже уровня Атлантического океана.

Помимо чисто технических фишек, тут много и эстетики. Так, везде поставили любопытные скульптуры, а сам тоннель эффектно подсветили синим цветом.

Проезд по тоннелю платный. Оно и понятно: на его строительство потратили порядка 162 млн долл., и теперь это надо окупить.