По какой причине мы пытаемся доработать свой автомобиль на постоянной основе - непонятно. Есть какая-то дополнительная опция - нужно ставить! Русский менталитет?
Сегодня поговорим о таком аксессуаре как "дополнительная сетка" в решётку радиатора.
Есть мнение, что камни и мелкая щебень с дороги попадают в решётку, а дальше - в радиатор. Это его повреждает, загибает и просто "дырявит". Умельцы придумали ставить туда мелкую сетку, которая позволит защитить радиатор от нежелательных механических повреждений. Но стоит ли оно того? Давайте разбираться.
Я посмотрел очень интересный эксперимент у одного блогера. В его роликах наглядно видно как меняется скорость встречного потока воздуха с сеткой и без неё. Подытожу - разница составляет примерно 30%. То есть, дополнительная сетка снижает скорость потока воздуха почти на треть. Если без неё на скорости 90 км/ч скорость воздушного потока составляла около 27 м/с, то с сеткой (двух разных видов) она составляла уже 18,5 м/c.
Почему я против такой инсталляции?
Во-первых, инженеры, какие бы они не были, просчитывают аэродинамику автомобиля. Если они не считают нужным где-то ставить лишнюю деталь - значит так оно и нужно. Радиатор подбирается так же по размеру, чтобы его хватало для охлаждения двигателя и нормальной работы системы в целом. Любое вмешательство будет сказываться на цифрах, а следовательно на работе в целом.
Во-вторых, решётка (если её поставить) копит в себе грязь больше, чем соты радиатора. Поэтому, она требует ещё большего ухода. Лучше уделять время на мойку радиатора.
Официальные представители предлагают ставить такие решётки и берут хорошие деньги за установку. Однако, нужно взвесить все "за" и "против", а уже потом заказывать данную услугу.
Спасибо за прочтение! Надеюсь, статья была полезна.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и следите за новостями!
С уважением, Николай.