Найти тему
AvtoExperts.ru

Пять причин, почему вам не нужен кроссовер

Кроссовер - модный тренд в автомобильной отрасли. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику продаж автомобилей в России за 2020 год. Так, например, в ТОП-25 самых продаваемых моделей входят такие паркетники, как Hyundai Creta, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Skoda Kodiaq, Renault Kaptur, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander. То есть, почти весь список заполнен паркетниками, а Creta, идет по списку четвертой после Lada Granta, Vesta и Kia Rio.

Фото - zr.ru
Фото - zr.ru

Почему кроссоверы так популярны? Ответ очевиден. Россия необъятная страна, где есть мегаполисы и хорошие дороги, но также есть природа и отсутствие дорог. А также в зимнее время года во дворах лежит снег и проехать его не так легко, как хочется. Автолюбитель начинает мечтать о внедорожнике, который, как правило, большой по габаритам, расходует много топлива и просто неудобен в городе. И маркетологи сумели сделать уникальное предложение таким автолюбителям в виде кроссовера.

Застрял во дворе. В том месте углубление из-за колодца.
Застрял во дворе. В том месте углубление из-за колодца.

Преподносится кроссовер, зачастую, как внедорожник. Рекламщики сообщают о большой высоте дорожного просвета, а также наличии версий с полным приводом и высокой посадке. Мол, все бескрайние просторы нашей страны с паркетником будут доступны. Ах, да, еще заявляют, что на бордюры можно будет взбираться с легкостью.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Все это несомненно манит автолюбителя - высокий клиренс, вид как у внедорожника. Многие думают даже, что, например, Creta или Qashqai - это внедорожники и теперь любой сугроб им по плечу.

Но давайте внесу ясность и разрушу иллюзии. Кроссовер или паркетник, как правило, сделан на базе легковушки. У него попросту удлиненная подвеска и увеличенный по высоте кузов, из-за чего он немного выше по всем параметрам по сравнению с хэтчбеком, лифтбеком или универсалом. И далее опишу причины, почему паркетник в некоторых ситуациях хуже обычной легковушки.

1. Управляемость. Ввиду того, что кроссовер имеет увеличенную подвеску, на поворотах он будет кренится больше, чем автомобиль со средней или укороченной подвеской.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

Также на скорости свыше 100-110 км/ч, паркетник начинает плавать и ощущается не таким устойчивым, как тот же седан, хэтчбек или универсал. Это касается не всех кроссоверов, но чаще всего наблюдается именно такое поведение.

2. Увеличенный клиренс. Например, у Hyundai Creta клиренс составляет 190 мм, однако, это по паспортным данным. Из-за дилерской металлической защиты, дорожный просвет уменьшается до 175 мм. Сравним со Skoda Octavia у которой клиренс составляет 158 мм. Разница совсем небольшая. И проехать туда, куда проедет Creta, сможет и Octavia.

Октавия и Карок - видно, что под передним бампером и поверхностью дороги примерно одинаковое расстояние
Октавия и Карок - видно, что под передним бампером и поверхностью дороги примерно одинаковое расстояние

Да, у паркетника имеется небольшое преимущество. Однако, тут уже многое зависит от навыков водителя. Часто замечал в городе кроссоверы с ободранной нижней кромкой бампера. Видимо, владельцы посчитали свои автомобили высокими, вот и результат.

3. Полный привод у кроссовера подключаемый. Реализован с помощью муфты, которая при пробуксовке распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Да, это очень здорово, когда вы начали буксовать передними колесами и тут же на помощь пришли задние. Это действительно помогает в некоторых ситуациях. Например, в заснеженном дворе или на трассе.

Схема подключаемого полного привода
Схема подключаемого полного привода

Дело в том, что большинство паркетников в России продается с переднем приводом. То есть, человек купил хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, посредственной управляемостью и бесполезным на легком бездорожье передним приводом. Внешне, конечно, этот кроссовер может производить впечатление настоящего проходимца. По факту, это только внешний вид, не более того.

Шкода Карок застрял в снегу
Шкода Карок застрял в снегу

Если автомобиль с подключаемым полным приводом и высоким клиренсом, это не значит, что можно смело заезжать в любой сугроб или бездорожье. Потому что подобная система подходит только для легкого бездорожья. В более-менее глубоких сугробах, полноприводный паркетник зарывается быстро и садится на брюхо.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Более того, полный привод зачастую имеет неэффективную имитацию блокировок. Это приводит к тому, что при застревании, крутится колесо, которое не имеет зацепа, а то колесо, которое с опорой, просто стоит на месте. Уж, я то знаю о чем говорю, потому что покатался практически на всех полноприводных кроссоверах зимой.

4. Стоимость кроссовера всегда выше, чем у обычной легковушки из того же класса. Например, Skoda Karoq 4X4 будет стоить также, как и Octavia 1.4 на переднем приводе. Но Octavia будет в более дорогой комплектации. В ней комфортнее, больше пространства в салоне и лучше управляемость. Да, там нет полного привода. Но вопрос, а нужен ли он вам. И это самое главное.

Такой же пример могу привести с Hyundai Creta. За максимальную комплектацию придется выложить около 1 700 000 рублей. За те же деньги можно приобрести новую Elantra, которая более комфортная, просторная и динамичная. Просто при выезде за город придется быть чуть более аккуратным.

5. Расход топлива. Паркетник, как правило, расходует топлива больше, чем седан или хэтчбек. Потому что он весит больше. Плюс, если это полноприводный кроссовер, то расход там будет еще больше. Например, Creta с мотором 2.0 литра и полным приводом расходует в среднем 15 литров на 100 км пути. А тот же Solaris или Elantra - не больше 10 литров.

Расход топлива на Хендэ Крета 2.0 4WD
Расход топлива на Хендэ Крета 2.0 4WD

Выводы

Вместо вывода скажу, что не бывает плохих автомобилей, видов кузовов, типов привода и так далее. Главное, понимать для каких целей приобретается машина. Если требуется преодолевать небольшое бездорожье с которым не справится обычная легковушка, то здесь и к выбору полноприводного кроссовера подходить нужно тщательно. Если человек ездит по тем местам и дорогам, где проедет седан, то смысл в кроссовере отсутствует. Да, возможно вам нравится высокая посадка и внешний вид паркетников, тогда да. В любом случае, выбор остается за вами.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Также посмотрите видео-ролик о полноприводном Шкоде Карок и Хёндэ Крета

До новых встреч! Если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте палец вверх. Впереди еще много интересного на нашем канале.
Авто
5,66 млн интересуются