Приветствую всех! Сегодня рассмотрим самостоятельный ремонт НЕРАЗБОРНОГО втягивающего реле стартера на примере а/м Ssang Yong Rexton II 2,7 дизель. Стоит отметить, что данный ремонт не является панацеей и скорее носит временный характер, чем постоянный. Специалисты рекомендуют полную замену втягивающего реле стартера, так как заводская сборка исключает максимально возможные дальнейшие проблемы в работе стартера. Но как вариант, если вы заказали новое втягивающее и необходимо ждать какое-то время доставки, а передвигаться нужно, тогда эта статья для Вас! Первоначально необходимо демонтировать стартер, как правило это не занимает много времени, при имеющейся снаровке данная процедура займёт не более 10 минут. Открутив управляющий провод от стартера ключем на 10 (или скинув клемму, на некоторых моделях а/м) далее откручиваем силовой провод идущий к стартеру (как правило он рядом с управляющим проводом). Теперь необходимо открутить два болта которые держат сам стартер (также советую сделать насечку на стартере и кожухе маховик, чтобы в дальнейшем упростить установку, а именно облегчить попадание болтов в свои отверстия, т.е. отцентровать стартер. Так на Rexton стартер крепится 2-мя болтами, на других авто возможно и 3-и. Ну вот виновник извлечен
Чтобы отсоеденить втягивающее реле, необходимо открутить провод идущий к нему от корпуса стартера, как правило это гайка на 12 или 13, в нашем случае 13, и будьте внимательны с резьбой так как она медная и сорвать её нечего не стоит, а имеено она и является частью контакта так назаваемого "пятака" . Напомню, что целью данного ремонта является именно восстановление этих самых подгоревших или залипших пятаков, как правило из-за их подгарания втягивающее перестаёт вводить в зацепление бендикс, т.е. После поворота ключа зажигания будет характерный щелчок, но никаких проявлений запуска двигателя.
Также в работе используем очиститель контактов
Теперь необходимо аккуратно отогнуть завальцовку крышки контактов, так как данное реле у нас хне разборное, но на многих моделях авто данная крышка съёмная. В нашем случае используем плоскую отвертку и терпение, процедура нудная, но именно её необходимо выполнить максимально аккуратно!!! Не повредив пластик крышки.
Развальцевав крышку аккуратно её приподнимаем и извлекаем предварительно отпаяв контакты
Извлекаем перемыкающую пластину она потребует замены и донором станет перемыкающая пластина с втягивающего от стартера ВАЗ, а именно от НИВА
Далее фото доработки пластины донора
Собрав шток, зачищаем пятаки сняв их из крышки
Вальцуем далее крышку в корпус, устанавливаем втягивающее на стартер в порядке обратном снятию. Проверяем работу и убедившись, что все получилось устанавливаем стартер на двигатель также в обратном порядке. Напомню ещё раз, данный ремонт временный!!! Главное что данная процедура возможна в своём исполнении и проверена. В моем случае все работает как и раньше. Спасибо за внимание, надеюсь данная статья принесла немного пользы, как минимум осветила внутреннее устройство втягивающего реле.