Среди автомобилистов до сих пор ходит много мифов о бензине и автозаправках – например, серьезный недолив, качественный бензин можно отличить от некачественного по цвету, а топливо с большим октановым числом увеличивает мощность мотора. Рассказываю, почему эти, и некоторые другие утверждения (они буду дальше в статье, читайте до конца), неверны, ну или скажем так, не совсем соответствуют действительности.
Цвет говорит о качестве. Миф номер один
Это утверждение пришло к нам из становящегося все более далеким советского прошлого. Раньше действительно, топливо с разным октановым числом подкрашивали разными цветами. В относительно недавнюю пору, на заправках Лукойла можно было встретить красноватый бензин – так компания “маркировала” свою продукцию, что помогало отличать бензин с нормальной заправки с топливом непонятного происхождения. Сейчас же визуально отличить тот же АИ-92 и АИ-95 достаточно сложно – бензин с разным октановым числом имеет одинаковый цвет.
Залил в “девяточку” 98-й – не машина, ракета. Миф номер два
Многие энтузиасты утверждают, что льют в стоковый мотор своего ВАЗ 2109 98-й бензин, и машина показывает лучшие результаты в скорости и динамике разгона. Если вы слышите подобное, знайте – перед вами фантазер. На самом деле, топливо с большим октановым числом повышает температуру сгорания, увеличивает отдачу, но при этом на движке могут прогореть клапана, а также возникнуть другие, не самые приятные последствия такого “топливного” тюнинга. Высокооктановый бензин нужен для двигателей, обладающих высокой степенью сжатия – такие движки ставятся на спортивные авто. Также тот же 98-й или даже 106-й можно заливать в форсированные моторы.
Бензин не мерзнет, и его можно запасать впрок. Миф номер три
А еще многие утверждают, что бензин не портится. На самом деле, это не так. Например, автобензин может храниться 1 год – такая современная гарантийная норма. Топливо также может деградировать – чем выше температура хранения, тем быстрее портится бензин. Кроме того, бензин “боится” взаимодействия с воздухом и металлами – говоря иначе, топливо быстрее всего деградирует в баке авто. Делаем отсюда вывод, что деградация бензина наступает через полгода его хранения.
Во время аварии бензин может взорваться. Миф номер четыре
Этот миф родился во многом благодаря кинематографу – подробное происшествие часто можно увидеть в кино. Взрыв же провоцируется перемешиванием паров бензина и воздуха. Топливная система авто герметична, и вероятность взрыва бензина не связана со степенью заполненности бака. Однако если топливная система разгерметизируется, то бензин может попасть на раскаленные коллектор или элементы выпускной системы – это приведет к серьезному пожару.
На новых заправках всегда хорошее топливо. Миф номер пять
А вот это мнение верно. Недавно открывшие заправки пытаются заработать хорошую репутацию, и тем самым привлечь постоянный поток клиентов. Поэтому, первые 1-3 месяца топливо здесь может быть действительно достойного качества (по российским меркам, разумеется). Ну а что потом – это уже как карта ляжет. Но как показывает практика, топливо становится хуже.
А какие мифы о бензине слышали вы? Отвечайте в комментарии – будет интересно почитать. А еще ставьте лайки, и подписывайтесь на канал!