Хоть и появилось сейчас в продаже много мотоблоков, мини-тракторов и тракторов, сходных по характеристикам Т-25, но по прежнему самыми востребованными в селе остаются проверенные временем и порой сменившие не одного хозяина, удобные и неприхотливые в обслуживании, а главное, недорогие самоходные шасси Т-16.
Хотя на первый взгляд этот трактор не кажется универсальным из – за отсутствия навески, домашние умельцы давно уже восполнили этот заводской пробел и научились делать довольно оригинальные самодельные навески для плугов и других орудий.
Как правило , сменивший несколько хозяев трактора Т-16 продается с несколькими навесными орудиями, чаще всего – это косилка, грабли, лопата. Но многим владельцам тракторов эти орудия бывают и не нужны , им достаточно переднего кузовка, ведь в нем удобно перевозить не только грузы, но и вопреки правилам – людей, например, для поездки в лес по грибы, ягоды или на рыбалку.
Наверное, ни один трактор этого класса не сравнится с удивительной проходимостью Т-16, порой это является основным фактором при выборе трактора. Нередко новые владельцы Т-16, приобретя вполне исправный трактор, могут быстро вывести его из строя из-за незнания особенностей эксплуатации и обслуживания самоходного шасси.
Чтобы трактор был всегда исправным, нужно просто выполнять несложные правила, которые не отнимут много времени. Стараться содержать шасси в чистоте, особенно двигатель, вовремя устранять потеки масла и топлива. Следить за состоянием креплений узлов и деталей, особенно ходовой системы.
Не допускать чрезмерного люфта рулевого управления. Следить за уровнем масла и заливать в силовую систему трансмиссионное тракторное масло, в картер рулевого управления и гидросистему - автотракторное масло, в картер двигателя – дизельное масло. Солидолом или литолом смазывать подшипники передних ступиц.
Если использовать Т-16 на транспортных работах, то нужно установить колею передних и задних колес на расстояние не менее 1350мм. Не включать блокировку дифференциала при движении и не поворачивать трактор при включенной блокировке. Рукоятка привода ВОМ должна стоять в положении «включено», если при работе не используется ВОМ. Правильно натягивать ремень вентилятора, от этого зависит нормальное охлаждение двигателя.
Особое внимание нужно уделять системе питания. От нормальной работы системы питания , значительно зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Своевременно проводить техуход за воздухоочистителем, топливными фильтрами , топливными насосами и баком. Тем , кто только осваивает езду на Т-16, нужно выработать навык включения скоростей без хруста.
Даже при тщательно отрегулированной муфте сцепления и минимальных оборотах двигателя, может раздаваться характерный звук, когда шестерни выбранной передачи проворачиваются и не могут сразу войти в зацепление. При повторном нажатии педали сцепления , не всегда дает результат. Чтобы избежать этого и не допустить преждевременного износа шестерен трансмиссии, есть простой способ. Перед началом движения, включить замедленную скорость, а уж только после нее нужную вам передачу.
Не забывайте следить за давлением в шинах, если трактор будет долго простаивать, то лучше при помощи домкрата и упоров вывешать его, так избежите растрескивания шин. При соблюдении этих простых рекомендаций, трактор прослужит долго и будет надежным помощником при разных видах работ.