Найти в Дзене

Расскажу, почему в организациях конфликтуют опытные и молодые сотрудники

Планирую обратиться этим своим постом к руководителям и опытным сотрудникам организаций. Именно вы в последнее время стали все чаще жаловаться на сотрудников молодого поколения: и безответственные они, и необязательные, и не дисциплинированные, и…, и… и…

Приветствую вас, дорогие друзья, и рада видеть на моем канале! Готова провести с вами время и пообщаться на одну из, на мой взгляд, насущных современных тем.
И поговорим мы с вами о трудовых отношениях, а конкретно – о разновозрастных проблемных взаимоотношениях в организациях.

Нездоровая соревновательность между опытными и молодыми сотрудниками продолжается
Нездоровая соревновательность между опытными и молодыми сотрудниками продолжается
Мои наблюдения, мой опыт, наличие выявленных проблем и предполагаемые варианты исправления ситуации – это все интересы нашего с вами сегодняшнего общения.

В чем заключается истинная суть проблемы?

Претензий, в плане взаимоотношений опытных и неопытных сотрудников организации, имеется много с обеих сторон, что сильно сказывается на рабочей обстановке и корпоративной культуре любой организации.

Молодые специалисты в ответ на претензии руководителей и опытных специалистов-коллег «огрызаются» и со временем все же увольняются, унося с собой и распространяя негативное мнение о той или иной организации, понижая ее имидж на рынке труда.

А вы, руководители и опытные сотрудники организаций, не были, что ли, когда-то молодыми и неопытными, и …, и…,и….?
Или забыли уже как впервые вступили в трудовую жизнь?
Кто должен готовить тех, кто придет вам на смену?
И кто же обязан, если - не вы, учить молодых специалистов искоренению вот этих многочисленных «И»?
Фото с Яндекс.Картинки. Наглядная иллюстрация наличия возможностей и их отсутствия у опытных и молодых сотрудников организации
Фото с Яндекс.Картинки. Наглядная иллюстрация наличия возможностей и их отсутствия у опытных и молодых сотрудников организации
Раньше меня просто бесила тема постоянной борьбы представителей старшего поколения в отношении молодых людей, потому что я до конца не осознавала истинных причин недопонимания ими друг друга.
Но, похоже, я заблуждалась в своих взглядах по поводу этой «войны поколений». Становясь с годами все взрослее и взрослее, я стала смотреть на существующую проблему совершенно по-другому.

В чем-то я поддерживаю мнение сотрудников-ровесников, считая, что нынешняя молодежь, да, стала наглее в своем поведении, более развязнее в выражении мыслей и манере общения, менее внимательнее к близким членам семьи, равнодушнее к окружающим их коллегам, друзьям, знакомым и вообще – к чужим проблемам.

Фото с Яндекс.Картинки
Фото с Яндекс.Картинки

При этом, работая с молодыми людьми, я вижу и обратную сторону предъявляемых к ним претензий. Поэтому все реже в последнее время уже задаю себе вопрос: а почему они, молодые люди, совсем другие, в отличие от нашего поколения?

И ответ у меня один: они точно такие же, какими были и мы в их возрасте!
А, возможно, даже в чем-то – лучше нас: мобильнее; смелее в высказываниях своих мыслей; менее закомлексованы; имеют более широкий кругозор, благодаря современным IT-технологиям и т.д.

Нам, представителям старшего поколения, скорее всего, надо просто осознать истинные причины имеющейся проблемы разновозрастных поколений.

На мой взгляд, нынешнее поколение молодых людей, да, несколько агрессивно, потому что в их жизни нет той стабильности и уверенности в завтрашнем дне, присущих моим ровесникам в их возрасте.
Им приходится в современных условиях, начиная уже с детского возраста, постоянно «отвоевывать свое место под солнцем» и находиться ежедневно в состоянии конкурентной борьбы с самими собой и представителями старшего поколения.

В чем же вина старшего поколения?

Родители детей, соревнуясь между собой и, чаще всего, удовлетворяя лишь собственные амбиции, стараются определять детей в лучшие детские дошкольные учреждения, затем пытаются устроить в престижные гимназии и высшие учебные заведения.

Но при этом они не учитывают, порой, интересы, желания и способности самого ребенка. И уже с детского возраста маленький ребенок, но уже - личность, часто занимает агрессивную позицию в отношении представителей старшего поколения: родителей, бабушек и дедушек, воспитателей детских садов, учителей школ.

И именно с этого возраста, по моему мнению, у ребенка начинается нескончаемая борьба поколений.

Затем, вступая во взрослую жизнь, получив, чаще всего, ненужную им профессию и устраиваясь потом на нелюбимую и неинтересную работу, свое внутреннее неудовлетворенное психологическое состояние большинство молодых людей «выплескивают» на коллег, руководство и, чаще всего – на близких родственников.

Борьба продолжается: молодое поколение воспринимает представителей старшего поколения как агрессоров, а представители старшего поколения не желают идти на компромисс с ними.

Каковы же выводы и пути решения проблемы?

Страдают в данном случае обе стороны. Молодые люди, не находя поддержки со стороны старших, все больше озлобляются и отдаляются от них. А представители старшего поколения, упорно не замечая существующей проблемы, чаще всего занимают обвинительную сторону и «не сдают позиции».

При таком раскладе, победителей в этой «войне поколений» нет и быть не может, остаются лишь побежденными обе стороны. И пока не будет взаимопонимания в этой вечно существующей проблеме «отцов и детей», наше разновозрастное общество так и будет занимать противоборствующие позиции.

Так что, дорогие руководители и опытные специалисты, давайте повернемся лицом к существующей проблеме, поможем молодому поколению найти именно ту организацию, в которой они смогут профессионально реализоваться и построить удачную карьеру.
Вы же от этого получите только большую пользу, потому что надолго выстроите прекрасные взаимоотношения с молодыми сотрудниками, развивая их и продвигая именно внутри своей организации, не становясь «организацией-донором» для других, более конкурентоспособных организаций!

Вопросы:

  1. Согласны ли с моим высказанным мнением, что молодым специалистам надо уделять больше внимания?
  2. Считаете ли вы, что надо удерживать нелояльных молодых специалистов в организации?
  3. Каким образом стимулируют и развивают молодых специалистов в вашей организации?
Напишите ответы, пожалуйста, в ваших комментариях. Мне будет приятно получить от вас обратную связь!

Дополнительно можете ознакомиться и с другими моими статьями на тему трудовых отношений:

И пока вы не разбежались по своим рабочим делам и не погрязли в бытовых заботах, я обращаюсь с просьбой:

-4

Пишите комментарии, задавайте интересующие вас вопросы и подписывайтесь на мой канал Дзен

С вами была Надежда!