Думаю, что ни для кого не секрет, что работники практически всех автосервисов особенно любят клиентов, или не разбирающихся вовсе, или слабо разбирающихся в машинах – такому товарищу всегда можно навязать доп. услуги, Отремонтировать исправное, или даже заменить работающие детали на неработающие (все зависит от наглости работников конкретного сервиса). В общем – не разбираетесь в авто, или ходите пешком, или хоть немного просвещайтесь в специфике работы сервисов. Рассказываю, как автосервисы обманывают клиентов, и как можно минимизировать риск стать объектом обмана.
Доверяй, но проверяй
Во время ремонта вашего авто, старайтесь наблюдать за процессом – пообещайте механику небольшие чаевые в 100–200 рублей, и напроситесь в ремзону. Но не давайте “ценных” советов, а молча наблюдайте за работой. Так вам не придется оплачивать работы, которых по факту не было, вам полностью поменяют масло (в моем сервисе, например, некоторые деятели сливали старое масло только наполовину, а остаток нового масла уходил налево). А еще вы сможете увидеть, если вам поставили левую или старую запчасть.
Но чтобы визуально контролировать работу вы должны хоть немного разбираться в автомобиле. Например, на некоторых моделях авто коробку можно починить двумя способами – непосредственно из салона за пять минут, и через разбор всей коробки, половины авто. Думаю, пояснять не нужно, что вторая операция будет стоить дороже – чем нечестные сервисмены и пользуются.
Ну и третий момент – старайтесь забирать с собой старые запчасти. В этом случае мастерам будет сложнее не сделать работу, и оставить все как было. Кроме того, ушлый механик не оставит вашу не до конца изношенную запчасть себе, и не поставит эту деталь другому “авточайнику” (без обид).
А что по деньгам?
Кстати, в сервисах за версту чуют тех, кто слабо разбирается в ценах на услуги механиков. Таким клиентам, как правило, и называются завышенные цены – не разбираешься в ценах на рынке, плати. Я рекомендую изучить ценовые предложения разных автосервисов – это лучше сделать перед тем, как везти авто в ремонт. Так вы будете представлять примерный уровень цен. Еще один немаловажный фактор – согласуйте все работы до начала ремонта, ибо после, выяснится что “пришлось сделать то и то”, а вы попадете на крупные расходы.
Также в сервисах вам могут включать в стоимость цену различных расходников, смазок и т.д. Например, мастер пару раз пшикнет ВДшкой, а цену войдет стоимость всего баллона. В общем – не теряем бдительности.
Вердикт
В сервисах говорят, что нет клиента, которого нельзя было бы обмануть. Отчасти это действительно так, но чтобы минимизировать риски остаться обманутым, старайтесь пользоваться официальными либо сертифицированными СТО (не панацея, конечно, но все же), внимательно относитесь к ценам, и списку работ, которые вам называют, и, если слабо понимаете в автомобилях, возьмите с собой человека, который хорошо знаком со спецификой сервисной работы.
А с какими схемами развода в автосервисах приходилось сталкиваться вам? Пишите в комментарии – обсудим, а также ставьте лайки и подписывайтесь на канал!