Найти тему
Auto House

Две сестры, но такие разные: разбираемся что лучше взять - Lada Vesta или Granta «люкс»

Оглавление

В декабре максимальная версия Гранты стоила 641 800 руб. Это седан комплектации «люкс престиж».

Минимальная Веста, не имеющая кондиционера, стоила 676 900 руб. Это комплектация «классик».

Цены сопоставимые, хотя я, еще не начав сравнивать, для себя отметил, что на машинах без кондиционеров в этом году ровно 20 лет, как не езжу. Посмотрим, какой из моделей Фортуна сделает улыбку.

Экстерьер или внешность

Невзирая на разницу габаритов, обе машины производитель относит к малому классу В. Хотя Весту делали на промежуточной В-С платформе.

После проведенного 2 года назад рестайлинга Гранта приобрела Х-стиль во внешности, как у Весты.

Веста шире Гранты и длиннее. После рестайлинга Гранта выглядит интереснее. Не секрет, что раньше она смотрелась иномаркой конца девяностых – начала нулевых.

Дизайн Весты прикольнее. Стив Маттин умеет создавать красивые автомобили, даже если они выпускаются на АвтоВАЗ.

Сравним вид обеих машин спереди

Максимальная Гранта имеет противотуманки, они дают ей плюс перед минимальной Вестой, на которой их нет. Внешне машины похожи. Правда, то, что Веста шире, сразу бросается в глаза. Оптика имеет отличия: у Весты ближний и дальний разделены, у Гранты лампа одна, в которой ближний и дальний объединены.

-2

На Весту на заводе ставят лампы японские, бренда Koito, они обалденно освещают ночью.

У Гранты более привычные немецкие лампочки Osram.

Слышал мульку, что на дористайлинговых Грантах, свет был лучше. Не ездил, потому не знаю. Менеджеры салона, где я сравнивал обе машины, кроме как «грузануть», что стало только лучше, больше ничего путевого сказать не захотели.

Жиклеры омывателя Весты по старинке на капоте, у Гранты уже на рамке стекла. А со щетками стеклоочистителей – картина противоположная: у Гранты каркасная классика, а у Весты уже бескаркасные. Я не знаю, какие из них лучше очищают, мне думается, особой разницы нет. Другое дело, что зимой бескаркасные меньше обмерзают, это существенно.

На крыше обеих авто одинаковые штатные активные антенны.

Оценим вид бортов автомобилей. Гранта выигрывает у Весты литыми дисками в 15 дюймов и тем, что в цвет кузова покрасили ручки дверей и накладки зеркал. Также на Гранте на всех колесах брызговики, а на двери - противоударные молдинги, которые тоже покрашены в цвет кузова.

-3

У Весты брызговики только передние, ручки дверей и накладки зеркал черные.

В клиренсе побеждает Веста, 160 мм Гранты не сравнить со 178 мм Весты. Хотя если ездить только по дорогам с твердым покрытием, то разницы нет.

Читал на форумах, что люди на обеих машинах ездили по бездорожью и не цепляли днищем или порогами. Из своего опыта скажу, что и высокий клиренс не защитит от возможных проблем передний бампер. Их сейчас делают с обвесами и видел не раз, как внедорожники рвали себе бампера просто потому, что они сильно выступали вперед и вниз по бокам.

Корма, вид сзади. Установленные на Весте продолговатые фонари из двух секций визуально делают ее шире и солиднее. Плюс аэродинамические элементы по бортам предохраняют фонари от забрызгивания грязью в непогоду и придают визуального объема. Гранта этого не имеет.

-4

Зато у Гранты есть датчики парктроника, а на Весте стоят заглушки.

Гранта после рестайлинга смотрится лучше. Крышка багажника с перенесенным на нее номерным знаком стала выглядеть по-людски, а на старой версии взяли кусок металла, изогнули, покрасили и возьмите, получите себе крышку багажника.

О багажниках. Маленькая Гранта может похвастаться 520 литрами багажника перед большей Вестой, у которой 480 литров. Багажники у обеих машин крайне просты, ни скрытых ниш тебе, ни боксов дополнительных. Бери чистый объем и пользуйся. Запаска у Весты полноразмерная, расположена классически в нише под основным полом. Инструменты находятся в органайзере внутри запаски. Есть удобство: между запаской и кормой бокс из трех секций, в который или инструмент дополнительный можно сложить, или компрессор поместить.

Гранта не имеет такого бокса. Подняли крышку пола, увидели колесо с органайзером внутри, закрыли крышку. Никаких «коробочек» там нет.

Силовые агрегаты

На Весте и Гранте выбор двигателей состоит из одного варианта: 16 клапанов, объем 1.6 литров, мощность 106 лошадиных сил, бензин. Но разница есть. В индексах. Мотор Гранты имеет индекс 21127, а индекс мотора Весты 21129.

Прочитал, что в моторе Весты довели до ума систему смазки. Поставили другой маслоприемник, поставили большего объема поддон из алюминия, изменили подвеску и крышку ремня ГРМ.

Мне не понять, если устранили недостатки и мотор стал лучше, почему его устанавливают только на Весту, продолжая ставить недоработанные моторы на Гранту?

Гранта легче Весты, потому топлива расходует на 2 литра меньше. Это существенно. Еще менеджеры сказали, что Гранта не только экономичнее, но и экологичнее.

Веста шире и капот длиннее, поэтому доступ к узлам и агрегатам удобнее. Те же лампочки поменять в Гранте гораздо «головняковее», чем у Весты.

Коробка передач одна, 5-ступка механика. Она неприхотлива и надежна, но шумная. В салоне Весты шумит меньше, чем в Гранте, но шумит. При движении по трассе на «дальняк» и меньшего шума Весты достаточно, чтобы быстро устать.

Чем рулим? Рулевая система лучше у Весты. Написано, что Веста имеет лучшую в своем классе рулежку. Правда, не уточнили, с какими марками этого класса сравнивали. Ну, то такое, пустое. Главное, что лучшая. Рейка Весты нижнего расположения, закреплена на жестком подрамнике. История конструирования Гранты идет от ВАЗ-2108, поэтому рулежка размытая. Это ощущается, когда руль около нулевого положения.

Рулевая рейка Гранты крепится к панели кузова и жесткость получается посредственная. Появляется люфт, из-за которого и получаем ту рулежку, узнать о которой можно, приобретя Гранту для себя.

Когда машина едет по неровной дороге, на кузов передаются удары, которые приходятся на рейку и на руль, это один из факторов, который приводит к люфту.

На Весте такое исключено. Но этот технический минус Гранты дает плюс в другом. Ведь чем машина технически проще, тем она дешевле. К цене на запчасти это тоже относится.

Сейчас некоторые скажут в том духе, что значит будет чаще ломаться и так на так и выйдет, поэтому спросил на СТО в дилерском центре. Подтвердили, что Гранта обходится дешевле.

Так что Гранта не только дешевле на старте, но дешевле и в содержании.

В двух словах о безопасности

Проводился краш-тест на пассивную безопасность. Максимальный балл в тесте равен 16. Лада Веста имеет высокую жесткость кузова и набрала 14.1 балла. Ей присвоены максимальные 4 звезды.

Показатель Гранты 8.4 балла, две звезды.

Еще один параметр безопасности – коррозионная стойкость. Лицевые детали Весты сделаны из металла, оцинкованного двусторонним горячим цинкованием. Гранта не оцинкована. Здесь Веста выигрывает у Гранты.

Тем, кто купил Гранту, рекомендую следить за лакокрасочным покрытием, удалять сколы и повреждения от ударов, потому что металл, с которого содрались лак и краска, моментально корродирует.

Обзор салонов

У Гранты зеркала регулируются электроникой и все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях есть карманы для мелочевки, динамики мультимедиа. В наличии механическая регулировка водительского кресла, его можно поднять-опустить на 4 сантиметра. Но даже в водительском кресле отсутствуют боковые и поясничная поддержка. Подлокотник тоже не предусмотрен.

-5

Из функций:

1. Обогреваются: передние сидения, заднее стекло, ветровое стекло, боковые зеркала.

2. Мультимедиа штатная с четырьмя динамиками.

3. Очень полезная вещь – датчик света.

4. Датчик дождя тоже совершенно не лишний.

5. Радует, что установлен даже не кондиционер, а полноценный контроль климата.

6. Круиз-контроль.

Поскольку мы рассматриваем самую полную версию Гранты, то в ней предустановлена заводом опция курсовой устойчивости. У Весты такая система предусмотрена от «классик» и до топ-версии.

Веста не радует материалом обивки дверей и салона, она из дешевого материала и расцветки имеет типа «выбирать не приходится». Но есть у весты плюс в дверях, которые можно легко закрыть не хлопая. Поскупились на полный пакет и только на передних дверях можно кнопкой опустить или поднять стекло. А на задних дверях вертим барашек. Хорошо хоть, что зеркала регулируются электричеством. Приятная мелочь – вместительная ниша в передних дверях, в которые вмещается пластиковая бутылка-полторашка. Предусмотрели в дверях и места для динамиков, но пока их нет, на то место лучше не смотреть.

В водительское кресло сидеть довольно комфортно, но без намека на возможность отрегулировать высоту – явный минус. Минималка идет без подлокотника и этим не отличается от Гранты. Мультимедиа не установлено. Вообще сидя внутри и оглядывая салон, появляется ощущение скуки и унылости, которое наростает при взгляде на панель приборов. Предусмотрена возможность установить однодиновую или с экраном, магнитолу.

В минимальной Весте только печка, кондиционера нет. В следующей комплектации, называемой тоже «классик», но с добавлением слова «старт», есть кондиционер и дороже она на 37 000 руб. Лучше брать ее. Ставить самому однозначно дороже.

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Подогрева сидений нет.

Есть хорошая штука с рулевым колесом: его можно не только регулировать по высоте, но и выдвигать на себя и, соответственно, от себя. На Гранте же выше-ниже подвигать рулем без вопросов, а вот «на себя – от себя» не предусмотрено.

В обеих машинах стоит электроусилитель руля. Подушки безопасности – только две спереди.

-6

Пора делать выводы:

Несмотря на то, что производитель позиционирует модели в одном классе, Гранта и Веста – абсолютно разные машины. Их класс, их техническое оснащение, их цена – всё разное. Обе модели имеют как достоинства, так и недостатки. Дать совет, купить Гранту или Весту, невозможно.

Каждый сам для себя должен дать ответ на этот вопрос.

Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!

Это мотивирует писать и развивать канал дальше! Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются