Знаете, у меня с детства была мечта - переехать жить куда-нибудь в теплые края, у моря. И так, чтобы собственный дом, цветник, сад, где бы я могла выращивала цветы и фруктовые деревья. Но реалии жизни внесли свои коррективы. Убедилась на собственном опыте, что покупка жилья - не лучший вариант.
Вот, с чем я столкнулась, и сделала для себя выводы.
Родители моего мужа – люди не богатые, но очень экономные, да и пенсия у них была неплохая. Так получилось, что они смогли накопить некоторую весомую сумму на старости лет. После внезапной кончины «деда», моя свекровь долго не могла найти себе места, и понятно – всю жизнь прожила с человеком, и вдруг его не стало.
Она то ремонт в квартире затеяла, то в фэншуй ударилась, то котят ей подавай. И поняла наша Галина Ивановна, что жить в Москве, в этой квартире, она не хочет, а желает в деревню, на природу, подальше от городской суеты и обстановки, где все напоминало о покойном муже.
Задумала бабушка 70-ти лет с гаком приобрести недвижимость в каком-нибудь чУдном местечке, стала подыскивать варианты. Сыновья, конечно, против. Но моя свекровь – дама упрямая, если что задумала – с пути ее не свернуть. И аргумент весомый – деньги мои и деда, что хочу с ними, то и делаю. Что ж, это так.
Хорошо еще, что послушалась моего совета купить не дом в деревне, где вода из колодца и печь дровами топить (такой вариант ею тоже рассматривался), а квартиру со всеми удобствами в маленьком городе или поселке, и чтобы медицинская помощь была доступна. И приглядела Галина Ивановна себе квартиру в Белоруссии, в Витебской области, в поселке Боровка, где они со свекром не раз отдыхали в военном санатории.
Быстро оформила сделку, родственников поставила перед фактом.
Надо признаться, что Боровка - и в самом деле прекрасное место, курортная зона. Пятиэтажки (газ, телефон, горячая вода) стоят прямо в сосновом бору на берегу озера, инфраструктура развита, дороги есть, до Минска и до Витебска добраться можно без проблем – маршрутки ходят по расписанию.
Порадовались мы за бабушку – пусть хоть на старости лет поживет в свое удовольствие, как ей хочется. Младший сын помог с ремонтом, по соседям кое-какую мебель насобирали, Галина Ивановна нашла подружку – соседку-пенсионерку. Живи себе и радуйся, дыши свежим воздухом.
Проблемы начали подбираться незаметно.
Свекровь, конечно, ожидала, что сыновья с женами и внуками будут часто в гости приезжать. НО! Боровка та в 600 км от Москвы, мы все работаем, дети учатся. Просто так на выходные не смотаешься – 8 часов за рулем! Остаются только праздники и отпуск. А бабушке уже под 80 , она хоть и бодрая, а присмотр за ней нужен. Договорились с соседкой, что та будет присматривать за Галиной Ивановной за весьма скромное вознаграждение, помогать и, в случае чего, срочно телефонировать.
Дальше начали всплывать и другие «нюансы» жизни в Белоруссии .
Свекровь, покупая квартиру, видимо забыла, что СССР больше не существует, и она здесь – иностранка. Лечиться бесплатно, как в Москве, она здесь не могла, хотя медицина в Белоруссии, насколько мне известно, на достойном уровне, и даже платные услуги стоят намного дешевле, чем в России. Скорей всего (как мы потом в этом убедились), у нашей бабушки начинался старческий маразм (пока еще в легкой форме), и она просто не смогла сориентироваться в медицинском обслуживании в другой стране.
Следующий сюрприз – коммунальные услуги . Для НЕрезидентов страны коммуналка в несколько раз дороже, чем для граждан Белоруссии, особенно в отопительный период (отопление очень дорогое!). К слову, отопительный сезон гораздо меньше, чем в Москве, хотя Витебская область находится в тех же климатических условиях, и в квартире в апреле и октябре - зверский холод.
Ладно, наша Галина Ивановна – женщина активная и далеко не дурочка. Оформила белорусскую грин-карту. Условия получения – собственная недвижимость и полгода жизни в стране. Вроде все уладили…
И вот тут начали главные проблемы.
Бабушка заболела, и серьезно. Шутка ли – 80 лет! Вот только что была бодра и полна идей. И как-то резко угасла. Сахарный диабет без медицинского контроля и деменция в легкой степени. Соседка, Алевтина Ивановна, (очень ответственная и надежная женщина, нам с ней просто повезло!), сказала: «Простите, я больше не могу за ней смотреть, забирайте!». Младший сын забрал маму домой, я по выходным приходила помогать.
Я так и не могу понять - надо ли было противостоять маме в покупке жилья в Белоруссии (хотя нас она об этом не спрашивала), или надо было настоять на своем - остаться ей дома (нам же лучше видны последствия). И кто знает - мы ли лучше знаем, что нужно нашим родителям или у них свое видение?
Что скажете? Делитесь в комментариях.
О дальнейших приключениях с белорусской квартирой читайте в следующей статье на нашем канале «2 по 50».
Ставьте ЛАЙК, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на наш канал.