Вчера я наткнулся на фотографии очень любопытного грузовика. На первый взгляд перед нами вполне серийный MAN TGS, но стоит потянуть за ручку двери, как ваш мозг просто ломается.
Скажите, видели ли вы когда-нибудь тяжелые грузовики со сдвижными дверьми?
Обычно такие двери применяются на небольших развозных фургонах, например, на той же цельнометаллической ГАЗели.
Впервые такое решение стало массовым, когда появилось на фургончике Citroen Type H, представленном еще в 1947 году и производившемся на протяжении следующих 36 лет.
Также были попытки использовать сдвижные двери в компактных легковых автомобилях. Вспомните Peugeot 1007 или родстер BMW Z1, у которого двери уходили вниз в пороги.
Но увидеть сдвижные двери на грузовике — это огромная редкость. В настоящее время ни один автопроизводитель не выпускает такие модели серийно.
Но есть одна компания, которая готова оснастить ваш грузовик MAN подобными дверьми. Она называется ABAG Nutzfahrzeuge AG, и это швейцарский дилер компании MAN.
Грузовик MAN TGS с кабиной желтого цвета — это как раз их продукция. Недавно этот грузовик появился на дорогах Швейцарии.
Этот экземпляр с колесной формулой 8х4 строился как дорожно-путевой автомобиль, предназначенный для обслуживания железнодорожных сетей.
Но зачем же тут использовали раздвижные двери? Это связано с особенностью эксплуатации грузовика и с железными дорогами в частности.
Часто рабочим приходится останавливать грузовик в непосредственной близости к железнодорожным путям. Если открыть обычную распашную дверь, то она может стать препятствием на пути поездов. Со сдвижными дверьми, очевидно, такого не случится.
На самом деле оснастить кабину грузовика сдвижными дверьми — это не самая простая задача.
Во-первых, необходимо перенести крепления зеркал заднего вида с дверей на каркас кабины. Далее нужно частично подрезать колесные арки, чтобы они не мешали сдвигу двери, а потом установить направляющие рейки на внутреннюю сторону дверей и на внешние панели кабины.
Дверные панели также немного меняются, чтобы они стали более плоскими и не мешали сдвигаться.
Еще один пример использования таких дверей с точно такой же компоновкой — пожарные машины.
Два модифицированных таким образом MAN TGS в прошлом году были отправлены в один австрийский аэропорт.
Разработка этих автомобилей была проведена немецкой компанией Ziegler. Тут сдвижные двери используются по другой причине.
Они позволяют двигаться на грузовике с открытыми дверьми, чтобы сократить время покидания автомобиля пожарной командой. Во время авиационных пожаров каждая секунда на счету.