Найти в Дзене

Дизель на моей новой машине не заводится в мороз :(

10 дней назад я купил себе "новую" б/у машину - KIA Mohave в Екатеринбурге. И приключения начались с первого дня! Начинаю занимательное жизнеописание своей новой машины. Обещаю, что скучно не будет! :)

Я и моя новая машина
Я и моя новая машина

Став счастливым обладателем KIA Mohave в Екатеринбурге, мне предстояло отогнать его домой в Москву. Но так как я путешествующий фотограф, ехать домой кратчайшим маршрутом — не в моём стиле. Было решено ехать через неизвестный мне национальный парк Зюраткуль на Южном Урале. Дорога до парка проходила в жутком снегопаде, но я наслаждался комфортом и динамикой Мохава, и тишиной в салоне (машина в шумоизоляции по всему корпусу).

Надо отметить, что это первая моя машина на дизеле. То есть мои познания про нюансы работы дизельного двигателя близки к нулю. А тут ещё от прежнего хозяина (помимо шумки) достался приятный бонус, в виде предпускового подогревателя WEBASTO и крутой сигналки с управлением через телефон с кучей функций. Короче, тёмный лес для меня, который предстояло изучить.

В первую ночь в самом сердце нацпарка Зюраткуль, в одноимённом посёлке, температура опустилась до -18 градусов. Наутро я попытался завести машину — стартер крутит, но никаких намёков на запуск мотора. Сюрприз! Понимаю, что видимо пришло время включать WEBASTO. И тут сюрприз номер 2: сигнализация работает на сим-карте Билайн, который в той деревне не ловил! Как запустить обогреватель? В стрессовом состоянии удалось нарыть в инструкции, что запустить Вебасту (если повезёт и это поддерживается конкретной машиной) можно с помощью тройного нажатия на кнопку "Закрыть" на брелке машины. Сработало!

Облегчение от запуска двигателя омрачалось огорчением, ведь я читал на формах, что дизель у Мохавов хорошо заводится даже в сильные морозы. Вот тебе и дизель! :(

Прошла ещё одна ночь, и настало время уезжать из парка в сторону дома. Температура опустилась до -25. Уже заранее включаю Вебасту, спустя 10 минут подхожу к машине — подозрительно тихо. Обычно работу Вебасты слышно. Ну думаю, ладно, может таймер какой-то сработал. Сигналка ведь очень умная и я не успел её изучить. Кручу стартером — он крутит, но машина не заводится. 2 попытки — и аккумулятор садится. Твою ж мать!

Деревня Зюраткуль
Деревня Зюраткуль

Я в жопе мира. В деревне живёт 1,5 калеки. До ближайшего города 40 км. А у меня с собой ни инструментов, ни даже проводов для прикуривания! Я поднял на уши всю деревню, всех дедков и пьяных местных электромонтажников, чудом оказавшихся на смене.

-3

Почти час я искал провода, нашёл. Но прикуривание в течение 10 минут не дало никакого эффекта. Стартер всё так же крутил, двигатель не запускался, вебаста тоже… С тоской я начал думать о стоимости эвакуатора до ближайшего города…

Между тем, хозяин дома, где я жил, сообщил, что слышал: моя машина запустилась и работала примерно в 5 утра. Любопытно! Я понял, видимо в сигнализации стоял таймер запуска по температуре. Вебаста запускалась, потом вероятно пытался завестись двигатель, несколько раз безуспешно, и так аккумулятор и сел!

Попытка реанимировать машину в -25
Попытка реанимировать машину в -25

Спасибо тому же хозяину гостевого дома "У тёти Аси" (очень рекомендую!), с помощью его активнейшей помощи мне удалось раздобыть пусковое устройство, зарядник для аккумулятора и "Ветерок", чтобы хоть как-то попытаться согреть двигатель. На фото видно, что "Ветерок" удалось дотянуть только до колеса и эффект от его работы был минимальным. Зато самый дешёвый китайский зарядник спас меня!

Аккумулятор был прикручен к днищу и открутить его без специальных инструментов не получилось. Понятно, что на морозе эффективность зарядки сильно ниже, особенно маломощным прибором. Но мне пришла в голову мысль: а что если этой мощности зарядки хватит для запуска и работы Вебасты? Полчаса с упорством типичного фотографа-гуманитария я пытался запустить Вебасту с брелка. 5 раз перечитывал инструкцию: да, я всё делаю правильно, но не запускается!

Думаю, был бы я с физмат образованием, сухая логика давно сказала бы мне: "Забей, явно уже не получится завести! Что-то сломалось". Но где-то на 10-й попытке я услышал гул из-под капота. Ура, вебаста завелась! А спустя 20 минут работы я успешно завёл двигатель и умчался домой. 2000 км были пройдены без проблем.

Уже дома, разгрузив багажник, в подполе я обнаружил "крабы", которые положил прошлый хозяин — ну ёпрст!

-5

Теперь от лирики к фактам. Проблема никуда не ушла, машине по прежнему после долгого простоя на морозе требуется помощь Вебастой перед запуском, иначе не заводится. Даже вчера, всего при — 10 градусах.

Я изначально планировал после покупки загнать Мохав в лучший сервис по этим машинам в Москве, в "Большой Кореец". Что и было сделано. Общая диагностика показала, что машина в целом в отличном состоянии, а вот проблема не запуска двигателя — это распространённая болячка машин моего поколения. У дизельных двигателей отсутствуют обычные свечи, но есть блок свечей накаливания, которые подогревают топливо для работы. Так вот он часто как раз по окончанию 5-летней гарантии выходит из строя. Стоимость нового блока — 15 тр.

-6

Вот такие скрытые сюрпризы бывают при покупке б/у машин. Надеюсь, отделаюсь малой кровью. Всем удачи!

Авто
5,66 млн интересуются