Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Как Гриша пережил переезд.

Попросили рассказать, как Гриша перенёс переезд и как у него дела.

Переезд. Вот здесь я писала, как это произошло. А сейчас расскажу, что было в течении последующих уже почти двух месяцев.

К моему удивлению Гриша очень по-человечески отнёсся к переезду. То есть, он страдал и страдает. Как нормальный человек.

В его жизни уже был один переезд в 5 лет. Вот тогда было всё просто. Приехали, подключили плеер с мультиками (у него тогда не было компьютера), дала книгу коммуникативную, показала, где холодильник с туалетом. И всё. Никаких проблем не было.

Это не плюс - это минус. Гриша был в таком плохом состоянии, что интересовали его только первичные потребности. На всё остальное у него не было ни сил, ни возможностей.

Сейчас всё было иначе.

Разговоры о доме №16 длятся и по сей день. Первый месяц Гриша каждый день спрашивал, когда мы туда поедем. Я вела беседы, задавала вопросы, убеждала и так далее.

А как-то мы шли по морозной улице и этот вопрос был опять поднят.

Вообще Гриша нашёл интересную отмазку-причину всех бед.

Ударил палец, замёрз, надо делать уроки, разлил воду и так далее. И все эти события заканчиваются одинаково - Я не люблю этот деревянный дом.

Вот так, разлил воду случайно, стоит смотрит на неё и говорит ни с того ни с сего: - Я не люблю это деревянный дом, я хочу в каменный дом.

Так вот, шли мы по морозной улице и все устали и опять: - Я не люблю этот деревянный дом.

Дом, значит виноват в том, что он замёрз.

И я не выдержала, не было сил что-то придумывать. Вообще. И я честно ему рассказала, что тот дом не был нашим, что мы его арендовали, а этот дом мы купили. Если бы у нас были деньги на тот дом, мы бы купили его. Но у нас мало денег. И мы купили этот. Понимаешь, этот дом наш. Твой, мой, папин. А тот никогда не был нашим.

Вот такую муть я несла своему аутичному ребёнку.

И, сюрприз, это остановило поток ежедневного нытья недели на две.

Потом вдруг, Гриша однажды говорит, мы вернёмся в дом №16 в 2029 году.

Почему? Не знаю.

Но теперь вот так.

Это что касается дома.

Но для Гриши в данном переезде были важны и вещи (про компьютер я не говорю), игрушки, книги. Когда я разбирала коробки, он радостно подходил и забирал "свои вещи".

И в течении нескольких недель что-то вспоминал и спрашивал: - А где моя касса? А где мои весы? И так далее.

Про переезд - всё.

-----------------------

Но это было бы слишком просто, если бы нам не нужно было определяться в школу. А тут мы решили кардинально изменить подход к этому заведению. А для этого надо было пройти ПМПК, а это толпа врачей перед комиссией.

Ну вот это вот всё Гриша и пережил в первый месяц. Врачи, комиссия.

Справился на отлично. Может быть, напишу отдельно об этом. Пока не могу сформулировать, что стало причиной такого идеального его поведения.

--------------------------

Вообще, со всех объективных сторон, новое жильё лучше старого, оно больше, находится в зелёной части города, всё, что надо, в десяти минутах ходьбы. При этом в городе сохранились старые добрые соседские отношения. Есть женщина-ключница, которая хранит ключи всей округи, потому что многие работают вахтой. И у нас даже, вот чудо, есть свой огород - территория за забором. Естественно, там будет детская площадка и возможность за Гришей наблюдать просто из окна, потому что виден этот огород именно из окна. И у Гриши тут появился и батут и велотренажёр и новый компьютер. В общем, любить этот дом у него масса причин.

Но нет, пока он по-человечески грустит иногда. А я утешаю и рассказываю, что грустить и скучать - можно. Мы же любили дом №16.

В общем, кто в теме, понимает, на сколько это круто - тихая грусть по утраченному, а не дикие вопли))

А вообще мелких бытовых проблем было множество (медленный интернет, отсутствие горячей воды, мытьё в тазике, замёрзшая вода вообще, отсутствие в течении дня доступа к канализации, водопроводчик с перфоратором, диван и невозможность прыгать на нём, сломалось его кресло, постоянно отваливались сетки компьютерные, не работал компьютер, в квартире нет ванной (АААА, мама ванную украли, где я буду мыться), ПЕТУХ, орущий за окном с утро до ночи, и это параллельно с походами к врачам.

И Гриша всё идеально вынес. Удивлялся, пыталась понять, осваивался и жил дальше. Какого-то особого внимания на себя не перетягивал.

При этом я старалась сохранить уроки. И это почти удалось. Не без потерь, конечно. Но удалось. И даже есть успехи.

И он даже познакомился с уже второй учительницей, первая от него честно отказалась, не объяснив лично мне причин, а передав через директора, что не готова на такие подвиги. А вот вторая оказалась очень странной (дефектолог-олигофренопедагог), на столько странной, что, немного меня послушав, ломанулась общаться с Гришей. Это было у нас дом. И, удивительно, она с ним именно общалась. Не смотрела на меня с просьбой о помощи, а смотрела только на Гришу, разговаривала только с ним, интересуясь тем, что он делает. Не пытаясь продемонстрировать, какой она спец. Разрешила себя потрогать, не дёргаясь от страха. Разрешила послушать часы (у Гриши сейчас это главный интерес). Не улыбалась идиотской улыбкой работников детских садов (уж простите), а очень естественно вела себя. При этом о Грише почти ничего не знает.

В общем, Гриша ждёт свою новую подругу во вторник. Мы договорились не называть её учительницей. Ибо плохие ассоциации у Гриши с этим словом связаны.

Вот так Гриша пережил переезд. Чего-то ужасного не было. Да и плохого со сложным тоже. Дал ли переезд какой-то скачок в развитии, не знаю. Гриша последние полгода каждый день выдаёт что-то новое. Поэтому сложно что-то выделить.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

НАВИГАТОР

ВОПРОСЫ