Металл обладает уникальными свойствами. Он прочен, выдерживает значительные нагрузки, поддается механической обработке. Однако все изделия из этого материала, в том числе автомобильные кузова, подвержены коррозии.
Особенно серьезно подобная проблема проявляется при эксплуатации транспортного средства в условиях зимней распутицы, когда дороги посыпаются реагентами. Технологи добились некоторых успехов в борьбе коррозией.
Ржавчина представляет собой достаточно сложный химический процесс, для которого требуется присутствие воды и кислорода. Эти два элемента практически повсюду окружают нас, так что условия, провоцирующие возникновение и распространение коррозии на кузове автомобиля, ликвидировать вряд ли возможно. Но вот сдержать их агрессивное воздействие под силу владельцам «железных коней».
В настоящее время существует три типа защиты кузова от коррозии – анафорезный, катафорезный и оцинковка, базирующиеся на разнообразных методиках грунтования.
Наиболее эффективным и надежным способом, безусловно, является оцинковка.
Однако отечественный автопроизводители считают его слишком дорогостоящим и поэтому избегают его применения.
В этом случае металлические кузовные детали покрываются слоем гальванического цинка, который великолепно защищает металл от ржавчины. Однако данный слой имеет малую толщину, потому через микропоры вода все же добирается до металла. Особенно уязвимы в этом смысле сварные швы, соединяющие отдельные кузовные элементы, ведь на них гальванический цинк, как правило, не наносится. Если вовремя не заметить даже маленький очаг ржавчины, то вскоре коррозия охватит большие площади. А это повлечет за собой значительные растраты, ведь и ремонт Жигулей, и ремонт, например, Land Rover – мероприятие достаточно опустошительное для кошелька.
Бороться с коррозией сложно, проще предупредить ее. В частности, держать автомобиль в сухом, вентилируемом гараже. Проводить его периодическую обработку специальными антикоррозийными составами, которые включают в себя образователи пленки, ингибиторы и дополнительные химические вещества. Эти материалы образуют на поверхности кузова тонкую пленку, которая выталкивает воздух и влагу, не давая возможности им проникнуть внутрь. Кроме того, никогда не помешает полноценная диагностика Land Rover либо другого авто. Малейшие неблагоприятные изменения на кузове станут явными, а значит, борьба с коррозией обойдется «малой кровью».