Нива 21214 (Модернизированная). Плюсы:
Достаточно шустрая машинка по городу, неплохо рулится, в общем потоке держится. Очень удобно парковаться на заполненных стоянках . Включил понижайку и тихонечко паркуешься не жгя сцепление. Как то раз сзади выезд перегородили на парковке, выехать нормально не получается - я включил понижайку и в перёд, переполз через бортик аккуратно и уехал.
Парковаться можно в любой грязи, главное чтоб на чистое из машины выйти. Зимой ещё легче - выбирай сугроб незанятый. Выпало много снега за ночь - выезд из двора без проблем.
Салон маленький, прогревается быстро. На моей машине стоит сцепление от Шнивы - нажимается педалька легко. Как то раз осенью жёстко "присел на днище" поперёк колеи, буксовал долго - подпалил сцепление. Думал "попал на ремонт", но так и езжу, сцепление работает норм. С тех пор стараюсь долго не буксовать, а вытаскивать машину подручными средствами (хайджек, доски, лопата).
Так же стоит гидроусилитель руля. Рулится нормально. Руль информативный, не жесткий и не пустой, всё чётко чувствуется, но не напрягает.
Обзор хороший. На перёкрёстках особенно удобно глядеть по сторонам. На моей машине стоят большие зеркала заднего вида - тоже хорошо.
Сидячая посадка, в городе и в грязи удобно. На трассе нет.
В моей машине вой раздатки несильный, соответственно от оборотов двигателя зависит. Не напрягает и разговаривать не мешает.
Подвеска очень нравится. Мягкая. На модернизированной Ниве (М-ке) она переделана. По убитым гравийкам летаю 70-100 км/час. Машина почти не козлит. Пассажирам комфортно.
Специально давал владельцам старых Нив прокатиться по полям и "направлениям" свою Ниву М-ку - все отмечают мягкость хода подвески, минимальное козление, удобный руль и сцепление, минимум рывков и ударов по ходовке при переключении и трогании. Так же минимум шума и вибраций в машине.
Машинка маленькая по габаритам, высокая посадка, маленькие свесы. Можно спрыгнуть с дороги и поехать по "направлениям". Удобно ездить по лесу или по кустам ивняка. Как правила все тяжёлые засадные места, развороченные УАЗами объезжаю по краюшку очень ювелирно. Бочины постоянно царапаю ветками - вообще не жалко.
Алюминивые бампера. Как то пробираясь по лесу на понижайке, зацепил У-образный пень со спиленными ветками. Край бампера рядом с пластиковой накладкой помял и загнул, но крыло целое. После рыбалки заехал в гараж и отрихтовал не снимая с машины. Понадобилась мини кувалда, берёзовый брусок и "газовый ключ" для конечной правки. А теперь представьте - если бы были пластиковые бампера? Покупка нового бампера + время потраченное на замену. Так же за бампер можно поднимать машину хайджеком, просто надо брусок или доску подложить (всегда в багажнике должно быть). Иначе бампер прогнётся.
Фото делал на шиномонтаже. Собака контролировала весь процесс. Чует сука, что грязевую резину одеваю, значит скоро поедем на природу, причём в интересные места.
И ещё немаловажный фактор - у меня собака есть. Заднее сидение - это её "вотчина". Может запрыгнуть на сидение грязная и сырая. Ей по фиг. Ругать бесполезно. Конечно сделал накидку из балоневой ткани + матрас из ПВХ . + тряпка собаку вытирать. Собака вообще считает машину своей "конурой на колёсах", постоянно воюет с пассажирами сзади. "Мозг выносит" не хуже двуногих сук. Постороннего назад может и не пустить, цапнет- мало не покажется. Короче, слегка грязный задний диван ни кого из друзей не напрягает. Для Нивы это как бы нормально.
Про проходимость говорить не буду, тут много от "прокладки между рулём и сидением" зависит, так же резина решает. Хотя бывало и вытаскивали собратьев на такой же резине, там где сами спокойно проезжали)
По ремонту - мелочёвку делаю сам (есть свой большой оборудованный гараж), по серьёзнее ремонт или в чём не разбираюсь, на сервис к другу загоняю.
Много запчастей подходят от "Копейки", они вообще стоят смешные деньги.
Стоимость владения намного ниже, чем та же Шнива.
Движок стоит старой, известной конструкции - проблем с ремонтом и запчастями нет. По ходовой примерно так же дела обстоят, но есть свои нюансы.
Ни какого специального "внедорожного тюнинга" не делал. Купил только резину Кордиант оф Роуд 205/15 и Хайджек . Ей и этого за глаза хватает. Машину специально не рву. Моя цель доехать до места рыбалки, а не "засадить или порвать" машину.
Это были плюсы моей Нивы. В следующей статье я напишу про минусы.
Спасибо за внимание! Если понравилось - ставим лайк и подписываемся на канал.