Найти в Дзене
Моя Рыбалка!

Нива. Плюсы. Продолжение.

Нива 21214 (Модернизированная). Плюсы:

Достаточно шустрая машинка по городу, неплохо рулится, в общем потоке держится. Очень удобно парковаться на заполненных стоянках . Включил понижайку и тихонечко паркуешься не жгя сцепление. Как то раз сзади выезд перегородили на парковке, выехать нормально не получается - я включил понижайку и в перёд, переполз через бортик аккуратно и уехал.

Парковаться можно в любой грязи, главное чтоб на чистое из машины выйти. Зимой ещё легче - выбирай сугроб незанятый. Выпало много снега за ночь - выезд из двора без проблем.

Салон маленький, прогревается быстро. На моей машине стоит сцепление от Шнивы - нажимается педалька легко. Как то раз осенью жёстко "присел на днище" поперёк колеи, буксовал долго - подпалил сцепление. Думал "попал на ремонт", но так и езжу, сцепление работает норм. С тех пор стараюсь долго не буксовать, а вытаскивать машину подручными средствами (хайджек, доски, лопата).

Так же стоит гидроусилитель руля. Рулится нормально. Руль информативный, не жесткий и не пустой, всё чётко чувствуется, но не напрягает.

Обзор хороший. На перёкрёстках особенно удобно глядеть по сторонам. На моей машине стоят большие зеркала заднего вида - тоже хорошо.

Сидячая посадка, в городе и в грязи удобно. На трассе нет.

В моей машине вой раздатки несильный, соответственно от оборотов двигателя зависит. Не напрягает и разговаривать не мешает.

Подвеска очень нравится. Мягкая. На модернизированной Ниве (М-ке) она переделана. По убитым гравийкам летаю 70-100 км/час. Машина почти не козлит. Пассажирам комфортно.

Специально давал владельцам старых Нив прокатиться по полям и "направлениям" свою Ниву М-ку - все отмечают мягкость хода подвески, минимальное козление, удобный руль и сцепление, минимум рывков и ударов по ходовке при переключении и трогании. Так же минимум шума и вибраций в машине.

Машинка маленькая по габаритам, высокая посадка, маленькие свесы. Можно спрыгнуть с дороги и поехать по "направлениям". Удобно ездить по лесу или по кустам ивняка. Как правила все тяжёлые засадные места, развороченные УАЗами объезжаю по краюшку очень ювелирно. Бочины постоянно царапаю ветками - вообще не жалко.

Алюминивые бампера. Как то пробираясь по лесу на понижайке, зацепил У-образный пень со спиленными ветками. Край бампера рядом с пластиковой накладкой помял и загнул, но крыло целое. После рыбалки заехал в гараж и отрихтовал не снимая с машины. Понадобилась мини кувалда, берёзовый брусок и "газовый ключ" для конечной правки. А теперь представьте - если бы были пластиковые бампера? Покупка нового бампера + время потраченное на замену. Так же за бампер можно поднимать машину хайджеком, просто надо брусок или доску подложить (всегда в багажнике должно быть). Иначе бампер прогнётся.

Чует сука , что скоро на природу поедем)
Чует сука , что скоро на природу поедем)

Фото делал на шиномонтаже. Собака контролировала весь процесс. Чует сука, что грязевую резину одеваю, значит скоро поедем на природу, причём в интересные места.

Кама Флейм менял на Кордиант оф Роуд.
Кама Флейм менял на Кордиант оф Роуд.
-4

И ещё немаловажный фактор - у меня собака есть. Заднее сидение - это её "вотчина". Может запрыгнуть на сидение грязная и сырая. Ей по фиг. Ругать бесполезно. Конечно сделал накидку из балоневой ткани + матрас из ПВХ . + тряпка собаку вытирать. Собака вообще считает машину своей "конурой на колёсах", постоянно воюет с пассажирами сзади. "Мозг выносит" не хуже двуногих сук. Постороннего назад может и не пустить, цапнет- мало не покажется. Короче, слегка грязный задний диван ни кого из друзей не напрягает. Для Нивы это как бы нормально.

Приехали с рыбалки. Разгружаемся.
Приехали с рыбалки. Разгружаемся.

Про проходимость говорить не буду, тут много от "прокладки между рулём и сидением" зависит, так же резина решает. Хотя бывало и вытаскивали собратьев на такой же резине, там где сами спокойно проезжали)

Товарищ сунулся в грязь на поезженной  ВЛИ 10. Результат ожидаем.
Товарищ сунулся в грязь на поезженной ВЛИ 10. Результат ожидаем.

По ремонту - мелочёвку делаю сам (есть свой большой оборудованный гараж), по серьёзнее ремонт или в чём не разбираюсь, на сервис к другу загоняю.

Много запчастей подходят от "Копейки", они вообще стоят смешные деньги.

Стоимость владения намного ниже, чем та же Шнива.

Движок стоит старой, известной конструкции - проблем с ремонтом и запчастями нет. По ходовой примерно так же дела обстоят, но есть свои нюансы.

Ни какого специального "внедорожного тюнинга" не делал. Купил только резину Кордиант оф Роуд 205/15 и Хайджек . Ей и этого за глаза хватает. Машину специально не рву. Моя цель доехать до места рыбалки, а не "засадить или порвать" машину.

Поездка на один красивый прудик на отшибе.
Поездка на один красивый прудик на отшибе.

Это были плюсы моей Нивы. В следующей статье я напишу про минусы.

Спасибо за внимание! Если понравилось - ставим лайк и подписываемся на канал.

Авто
5,66 млн интересуются