Автолюбителем из Махачкалы сделано открытие, которое позволяет перейти на двигатели с расходом меньше в 3-4 раза!
Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним).
Но как же все началось?...
Гаджи Иббадулаев изначально работал следователем в прокуратуре, техническое образование у него отсутствовало и он начал искать поддержку у учёных и производственников.
Так наш герой познакомился с профессором Николаем Иващенко,заведующим кафедрой МГТУ имени Баумана,но профессор и его коллеги сразу признались,что дилетант несёт полный бред и отправили Иббадулаева к производственникам.
Гаджи попытался найти поддержку у конструкторов ВАЗа и ГАЗа в создании изделия, но и тут ему отказали,сославшись на безнадёжность в борьбе с детонацией.
Тогда Гаджи своими руками создал первый мотор Иббадулаева,взяв за основу двигатель БМВ-525.Сжатие получилось равным 17.
Примерно через год Иббадулаев познакомился с Беккером (директор торгового предприятия по продаже автозапчастей), который в него поверил и оказал материальную поддержку,купив ту самую "десятку"
Методом проб и ошибок Гаджикадир смог создать "чудо-двигатель".
После обсуждений на конференции учёные признали, что изобретателем выявлен неизвестный ранее термодинамический цикл и двигатель Ибадуллаева — это реальность. Вскоре по результатам этого исследования в МГТУ был выпущен сборник статей дебютанта.