Автомобиль — средство передвижения, а не роскошь, поэтому времена бережного хранения под чехлом давно прошли. Машины используют по назначению, поэтому уже через год на новой краске появляются царапины, притертости и сколы. Одни владельцы оставляют все как есть, другие хотят сохранить товарный вид и решаются красить.
Подобрать цвет автомобиля можно двумя способами:
- найти его с помощью VIN своего автомобиля;
- сделать анализ цвета в лаборатории и заказать колеровку по его результатам.
Как узнать цвет автомобиля по VIN
ВИН-код — это уникальный паспорт автомобиля. Там записаны основные сведения о машине в том числе ее цвет. Большинство производителей в табличках рядом с вин-номером дублируют код цвета отдельно. У каждой марки свой формат такой пометки. Например, у Hyundai она прописана со словом PAINT, а у Ford символы могут стоять отдельно. Вин-код расшифруют в любом магазине, торгующем красками. В интернете также есть базы данных по цвету в зависимости от марки и модели.
Где искать VIN-код автомобиля
Уникальный 17-символьный код (VIN) указан в строке «идентификационный номер» в Свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). Гравировка, маркировочные таблички и наклейки с VIN продублированы на самой машине. Каких-то обязательных правил их размещения не существует — у каждой марки свои места для номеров. Перечислим самые частые.
- В специальном окошке под лобовым стеклом, обычно со стороны водителя.
- На полу в ногах водителя.
- В дверных проемах.
- В подкапотном пространстве (например, на лонжероне или в районе крыла).
- На полу багажного отделения или в нише для запасного колеса.
Как узнать цвет автомобиля в лаборатории
Определить цвет можно с помощью специального прибора — спектрофотометра. Он считывает с кузова автомобиля точный оттенок, и кодирует его в понятный формат для программы на компьютере. Колорист видит готовую формулу нужного цвета с точными пропорциями красящего пигмента и создает краску как по инструкции.
Важно знать перед покраской
- Лакокрасочное покрытие со временем меняется. Оно обрастает сетью микроповреждений и мутнеет, выцветает на солнце — становится бледнее. Если автомобиль придется красить локально, подбирать цвет нужно под конкретную область — заводской не подойдет и будет выделяться пятном.
- Если автомобиль частично оклеен антигравийной защитой, его цвет на разных элементах кузова может отличаться. Чем дольше машина под пленкой, тем сильнее разные ее части контрастируют между собой.
- Хороший колорист всегда должен работать в паре с хорошим маляром. Один точно воссоздает цвет, другой знает особенности своей работы. Любую идеально подобранную краску можно испортить плохим исполнением.
- Заводской цвет, если он продается в готовом виде, может сильно отличаться от цвета на конвейере. В силу разных причин на производстве и при покраске тона могут не совпасть. Лучшее решение в этой ситуации — подбор цвета в лаборатории, когда краску замешивают точно под конкретный автомобиль.