Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Мы уже много раз с вами говорили о том, что автомобили сильно подорожали.
Сейчас чтобы купить бюджетную иномарку, в кармане нужно иметь минимум 850 тысяч рублей. А если хотите машину на автомате, да еще комплектацию побогаче, то нужно уже рассчитывать на 1 млн. рублей.
Понятное дело, что не у всех есть такие деньги. Не у всех есть и 500 тысяч. рублей.
Ко мне недавно обратился товарищ, с просьбой подобрать ему недорогой подержанный, но еще живой автомобиль.
Ситуация была совсем непростая. У Олега (так зовут моего товарища) было лишь 150 тысяч рублей на покупку автомобиля.
Он рассчитывал, при такой сумме, только на ТАЗ ВАЗ. Однако я посоветовал не торопиться, и попробовать посмотреть разные варианты.
Я считаю ненужным покупать подержанный ВАЗ за такую сумму. Сейчас попробую объяснить почему.
Дело в том, что большинство ВАЗовских моделей, которые предлагаются за такую сумму, уже безнадежно устарели технически и морально.
Не верите? Тогда посмотрите цены сами!
Что мы можем купить за такую цену? Ну естественно, что имея в своем распоряжение 150 тысяч рублей, можно купить отлично сохранившуюся ВАЗовскую классику 05-07 модели.
Какую либо ценовую закономерность для ВАЗовской классики выявить сложно. Есть вполне живые варианты и за 70 тысяч рублей, а есть автомобили по цене даже 200 и выше тысяч рублей!
Как бы там ни было, но я считаю, что сейчас покупать классические Жигули - это чистое безумие! Даже если это идеально сохранившийся экземпляр.
Классические Жигули не смогут вам дать даже минимальный уровень безопасности и удобств, а при ежедневной эксплуатации в межсезонье и зимой, кузов сгниет буквально за несколько лет.
Короче говоря, Жигули мы отвергли сразу!
А что, если попробовать посмотреть Ладу Гранту? В самом деле, автомобиль хоть и выглядит внешне не очень, но уже вполне похож на современную бюджетную машину. В Гранте есть минимальный уровень безопасности и если повезет с комплектацией, то можно получить и минимально необходимый современный набор опций!
Увы, но за 150 тысяч фактически нет ни одного автомобиля! Мы нашли пару предложений на Авто.ру. Но то были очень сомнительные варианты.
Первым вариантом была уже как следует уставшая Гранта 2012 года выпуска. Пробег машины уже сложно было оценить, а кузов как следует сгнил.
Вторая Гранта была также полностью ушатанной, к тому же были проблемы и с документами.
Короче говоря, с нашим бюджетом купить нормальную Гранту было невозможно.
Решили посмотреть другие переднеприводные Лады. Тут уж выбор велик. Автомобили представлены самыми разнообразными моделями включая девятки, четырнадцатые, двенашки, разнообразные Калины и все такое прочее.
Найти какую-либо закономерность в цене от модели и года выпуска достаточно сложно. Например, за 150 тысяч рублей можно найти и гниловатую двенашку начала нулевых, и достаточно живую калину после 10 года выпуска (впрочем и у нее состояние кузова обычно аховое).
Цена зависит больше от наглости и аппетитов продавца. В салонах цены повыше, у частников пониже.
Есть и более дешевые автомобили за 60-80 тысяч. Но как правило - это уже хорошо подгнившие экземпляры с потеющими маслом моторами и другими проблемами.
Честно говоря, подержанные ТАЗы за такую цену меня не очень впечатлили. В самом деле, зачем покупать за 150-200 тысяч ВАЗ, когда за те же 200 тысяч можно купить еще вполне живой Renault Logan? Конечно, и в случае с Логаном есть свою нюансы и нужно искать и смотреть. Но еще вполне живой автомобиль найти можно. А ведь Renault Logan на голову выше (фактически во всем, кроме динамики) ТАЗов "восьмеро-десятошного" семейства.
Олег это и сам понял, совершив пробные поездки на 12-ке ТАЗа и на Renault Logan. Что толку от того, что 12-ка быстрее? За то в Логане ничего не гремит на ходу, в салоне тише, плавность хода выше, сидеть за рулем удобнее.
Мы бы взяли Логан, но у нас было только 150 тысяч. Этой суммы все-таки недостаточно для покупки Логана.
Но у меня в запасе был еще вариант - это Chevrolet Lanos, а если точнее, то ZAZ Chance. Сейчас объясню почему мы решили посмотреть именно его, а пока немного истории:
Chevrolet Lanos настоящий космополит. Этот автомобиль был разработан корейцами (Daewoo) в конце 90-х, совместно с немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями, а над дизайном работал знаменитый Джорджетто Джуджаро.
Chevrolet Lanos под разными названиями производился во многих странах: в Южной Корее, в Польше, в Украине. Недолгое время автомобиль производился и у нас под маркой "Донинвест".
Основная часть продаваемых у нас Ланосов была с Украины. У себя на родине этот автомобиль назывался Daewoo Lanos, на нашем рынке автомобиль продавался как Chevrolet Lanos.
По тем временам это был хоть и не выдающийся, но вполне современный автомобиль. Опелевский движок объемом в 1.5 литра развивал мощность в 86 л.с. Такой мощности автомобилю вполне хватало. В топовой комплектации был доступен кондиционер, подушка безопасности водителя, электростекла, ГУР, ABS.
Сейчас таких автомобилей за 150 тысяч в хорошем состоянии найти тяжело. Но есть одна хитрость. Нужно смотреть именно ZAZ Chance. По сути это тот же Lanos, который немного модернезировали. Немного изменились комплектации, задние фонари, отделка салона.
"Ланосы" продавали у нас до 2011 года, а "Шансы" до 2014. На рынке больше молодых, и еще вполне живых, автомобилей.
Автомобиль помимо 1.5 литрового "ДжиЭмовского" мотора предлагался и мотором МеМЗ 307 Мелитопольского завода.
Этот 1.3 литровый мотор собственной украинской разработки, развивает 70 л.с. ZAZ Chance с таким мотором, конечно, не будет динамичным автомобилем, но для города и для спокойной езды по трассе, его возможностей достаточно.
Такие "Шансы" с таким мотором гораздо меньше котируются, чем Ланосы, но за то они более свежие, в лучшем состоянии и, как правило, от аккуратных владельцев.
После просмотров объявлений, выездов на осмотр и отбраковки нескольких вариантов, мы выбрали по своему бюджету вполне живой автомобиль в хорошем состоянии. Это автомобиль - ZAZ Chance 2011 года выпуска, с пробегом 70 тыс. км. с живым некрашенным кузовом, чистым салоном, и без проблем по технической части.
По моему такой автомобиль будет лучшим выбором, чем наши ТАЗы за ту же цену.
А как считаете вы? Владели ли таким автомобилем? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.