Начало ЗДЕСЬ
Хрупкой и миловидной блондинке Миа Фарроу всегда нравились немолодые и незаурядные мужчины. В 19 лет она вышла замуж за 50-летнего певца Фрэнка Синатру. Через несколько лет деспотичный Фрэнк развелся с ней из-за ее съемок в фильме «Ребенок Розмари» -- ему хотелось, чтобы жена принадлежала только ему.
Фильм про то, как обычная женщина родила дитя от сатаны, мгновенно сделал Миа звездой первой величины. Но она мучилась от тяжелой депрессии. Во-первых, ее терзал разрыв с мужем. Во-вторых, ей истрепала нервы страшная судьба героини фильма, которую она прочувствовала каждой своей клеточкой и из-за которой на ее голову призывали проклятия всякие фанатики. И тут Миа открыла для себя медитацию и Махариши. Возраст гуру -- сильно за пятьдесят -- ее не смутил. Ее мужу было столько же. Она прониклась к гуру уважением, доверием и страстью. Стала его любовницей, хоть потом сей факт в воспоминаниях отрицала. И отправилась к нему в ашрам.
За компанию Миа взяла с собою сестру Пруденс, которая страдала сильной близорукостью, постоянно носила очки и была так застенчива, что стеснялась медитировать в общем помещении при посторонних. И через некоторое время Миа обнаружила, что у ее скромницы сестры тоже развивается тихий роман с великим гуру. Пруденс безмятежно улыбалась и говорила нечто вроде: «Он добрый, милый и светлый человек, и делает такие приятные вещи. Это не просто вульгарный секс».
Махариши от секса никогда не отказывался. Он был воспитан в иной, не христианской культуре, и сексуальные отношения для него не были чем-то «грязным» и «недостойным». Да, они могли отвлекать от пути к духовному совершенствованию, отнимали время и силы, но могли дарить энергию и восстанавливать внутреннее равновесие. И если он видел, что желанен женщине, то не понимал, отчего ему не дать ей радость и не получить ее. Ведь он призывал людей наслаждаться.
Каждый день в ашраме начинался с общей медитации, которую проводил Махариши. И все вокруг казалось его гостям таким странным! Еда была вегетарианской, мухи -- гигантскими, ручные обезьяны -- наглыми и вороватыми. Через десять дней Ринго Старр съел все консервы, сказал, что познал все, в чем нуждался, соскучился по картофельным чипсам и детям, и они с женой уехали. Джон смылся от Синтии и занял отдельное бунгало, потому что жена «мешала ему медитировать и сочинять». И постоянно ходил на почту -- кто-то каждый день писал ему открыточки.
Все ребята медитировали по три-четыре часа подряд на спор -- кто дольше продержится, учились играть на ситаре -- индийском струнном инструменте, отпустили бороды и носили шаровары, долго беседовали с Махариши и еще дольше обсуждали в своей тесной музыкальной компании все, что услышали от гуру. Прошел месяц, за ним -- другой.
Начисто лишенный каких-либо талантов, кроме умения пускать пыль в глаза, Алексис Мадрас (менеджер и общий друг "Битлов", которые взяли его с собой), заскучал. Медитация его не привлекала. Он попытался ухаживать за красоткой Фэрроу и увидел, что она неравнодушна к Махариши. Перекинулся на ее тихую сестру Пруденс и был уверен в своем успехе. Но пережил второй облом: заглянул к ней в комнату поздним вечером, без предупреждения, и застал скромницу вместе с гуру в позиции явно не медитативной. Мало того, и Леннон, и Маккартни тоже были увлечены личностью Махариши и его идеями.
Алексиса задавила зависть к великому Махариши: мало того, что он на женщин посягнул, так еще и друзей-работодателей на себя перетягивает. Он боялся, как бы они его не выкинули из команды. И донес Леннону, что святой и великий гуру -- вовсе не святой и не великий, так как занимается сексом с Миа. И с Пруденс тоже! Не иначе как силой принуждает обеих бедняжек, ибо слишком стар для них.
Леннон сам был не без греха, так как всю весну колебался, не бросить ли ему жену ради своей новой пассии -- Йоко Оно, ежедневно напоминавшей о себе открытками. И поэтому вспыхнул, как хворост, от возмущения: ведь Махариши говорил ему о своем обете безбрачия. Врал, значит, а еще святой! Маккартни насчет сексуальных домогательств Махариши сомневался, но подозревал его в корыстном желании использовать приезд «Битлз» для саморекламы. Харрисон не видел ничего страшного в сексуальных отношениях взрослых людей. Небось не монахи. Но решил уехать за компанию с друзьями.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
(с) "Лилит" * Галина Панц-Зайцева* Инстаграм @galina.pancs