Из-за сами-знаете-каких-событий едва ли в мире найдётся хоть одна страна, экономика которой не пострадала. В общем, сейчас не лучшие времена, чтобы покупать баснословно дорогие машины. Тем не менее, если звёзды зажигаются — значит, это кому-то нужно. В 2020 году сразу две компании анонсировали машины, чья стоимость составит несколько миллионов долларов. А значит, сейчас самое время вспомнить, какие автомобили уже стоят дороже, чем некоторые средневековые замки
1.Новинка от Bugatti
Для начала — про машины, которые уже в 2020-м поборются за звание самых дорогих новинок автомира. Главный претендент на этот титул — новая баркетта на базе Bugatti Chiron, официальное имя которой пока неизвестно. Судя по цифровым эскизам, новинка будет напоминать открытую версию Bugatti Divo.
Как и другие штучные автомобили Bugatti, построенные на базе Chiron, спайдер получит восьмилитровый двигатель W16, оснащённый четырьмя турбокомпрессорами. Его мощность составит от 1500 до 1600 лошадиных сил, что позволит новинке разгоняться до скоростей далеко за 350 километров в час.
Ожидается, что грядущее пополнение модельного рядя Bugatti будет стоить примерно 10 миллионов долларов. Или 700,8 миллиона рублей.
2. Новинка от Rolls-Royce
Соревноваться за звание самого дорогого автомобиля 2020 года новый Bugatti будет с уникальным купе Rolls-Royce, о котором информации ещё меньше. Всё, чем мы располагаем на сегодняшний день, — это не лучшего качества фототизер, а также обтекаемая формулировка, что машина «будет очень дорогой».
Судя по изображению, новое купе получит кузов с очень покатой крышей, а также узкие ленты светодиодов задней оптики. Вместо наружных зеркал заднего вида будут применяться камеры. Силовым агрегатом, традиционно для последних Роллс-Ройсов, станет двигатель V12 с двумя турбинами, рабочий объём которого составит каноничные для британских машин 6,75 литра.
Машина должна была дебютировать на конкурсе элегантности в Пэббл-Бич, но, поскольку он отменён, не исключено, что премьера состоится онлайн ближе к августу.
3.Самый дорогой новый автомобиль
Пока что этот титул удерживает другой автомобиль Bugatti, а именно — уникальное купе La Voiture Noire. Автомобиль существует в единственном экземпляре и является современной интерпретацией культового Type 57 SC Atlantic, за которым коллекционеры гонялись ещё до Второй мировой войны.
Точнее, пока La Voiture Noire существует только в виде полномасштабного подвижного макета: товарную версию, после всех необходимых испытаний и сертификаций, передадут клиенту лишь в конце 2021 года. Кстати, заказчиком, по слухам, был скончавшийся в августе 2019 года небезызвестный Фердинанд Пих, ранее возглавлявший концерн Volkswagen.
В плане техники La Voiture Noire — тоже плоть от плоти Bugatti Chiron. А вот цена — просто из другой галактики: со всеми налогами купе обошлось заказчику в 17 миллионов евро (1,338 миллиарда рублей)
4.Самый дорогой новый автомобиль, переданный заказчику
А пока Bugatti La Voiture Noire со своим сумасшедшим ценником не выехал на дороги, самым дорогим новым автомобилем можно считать Rolls-Royce Sweptail. Потому что его видели и на конкурсах элегантности, и на Гудвудском фестивале скорости, и на улицах Лондона.
Уникальный Rolls-Royce, заказчик и владелец которого неизвестен, впервые был показан на конкурсе элегантности Villa d’Este на озере Комо в 2017 году. По неподтверждённой информации, уникальное купе, чей образ был вдохновлён прогулочными яхтами, обошёлся клиенту в 11,2 миллиона евро. По нынешнему курсу это около 881,5 миллиона рублей.
Заказ на единственный в своём роде автомобиль поступил в 2013 году. В его основу легла модель Phantom Coupe, однако исходник был серьёзно переработан: изменилось оформление кормы и передка, вытянулась линия крыши, а салон стал двухместным.
5.Неофициально самый дорогой новый автомобиль
Он же является и самым дорогим новым автомобилем, который существует не в единственном экземпляре. Речь идёт о Pagani Zonda HP Barchetta, тираж которой насчитывает три экземпляра. Согласно разным источникам, цена каждой баркетты составляет от 15 до 23,5 миллионов долларов. Или от 1,067 до 1,672 миллиарда рублей.
Хотя выпуск модели Zonda официально давно завершён, состоятельные клиенты Pagani продолжают оставлять заказы на штучные суперкары. И Горацио Пагани не может им отказать, ненадолго возрождая автомобиль. На данный момент HP Barchetta является самой мощной и самой совершенной Зондой, которой можно выезжать на дороги общего пользования.
В лёгком кузове из композита Carbo-Triax HP52 скрывается атмосферный 7,3-литровый V12, который развивает 800 лошадиных сил. Мотор соединён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Из трёх произведённых HP Barchetta лишь две машины достались клиентам. А первая баркетта стала подарком Горацио Пагани (собственно, HP в названии – это именно Horacio Pagani)