Найти в Дзене

Mercedes-Benz W140 "Шестисотый" - он же "Кабан"

Приветствую всех на своем канале!
Здесь я буду говорить об автомобилях прошлых десятилетий и прошлых исторических эпох.

Начну с такой легендарной модели, как
Mercedes-Benz в 140-м кузове. Данная модель выпускалась в Германии с 1991 по 1998 гг.

Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140

Представительский седан пришел на смену такому замечательному творению марки, как Mercedes-Benz в 126-м кузове. Который по мнению большинства автокритиков является самой сбалансированной моделью S-класса по части дизайна.

Mercedes-Benz W126
Mercedes-Benz W126

Силовые агрегаты
В самом начале свое жизни,
140-й был предложен с тремя вариантами силовых установок, среди которых базовым был M104-й мотор с объемом 3.2 литра, а мощностью 231 л.с чему соответствовала модель 300 SE, 300 300SEL
А были агрегаты 2.8 литра на 193 л.с. (рядные 6-ки), с индексом 300 SE (S300), но они были совсем вялые учитывая массу авто ~2 тонны, и использовались в основном для такси, прокат, сопровождение из аэропортов, и зачастую не имели даже кожаного салона. Но такие машины начали выпускать позже, с 1992 года.Так же была представлена модель с индексом 350CD TURBODIESEL.

Буква "L" в названии модификации означала ничто иное, как удлиненный тип кузова.
Двигатель M104
Двигатель M104

На ступень выше находился 400 SE, V8 объемом 4.2 литра с индексом М119. Агрегат располагал двумя 16-ти клапанными головками блока, отдача которого была 286 л.с. по немецким стандартам. А крутящий момент внушительные 410 Нm реализован при 3900 об/мин.

Двигатель М119
Двигатель М119
С данным агрегатом и 4-х или 5-ти ступенчатым АКПП автомобиль развивал с 0-100 км/ч за 7.9 сек, что в принципе не плохой результат даже по нынешним временам.

Следующая по старшинству стояла модель с индексом 500SE, все с тем же мотором М119, однако объем был увеличен до 5.0 литров. Это позволяло добиться отдачи в 326 л.с. А крутящий момент в 480 Hm был доступен все при тех же 3900 об/мин.

Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140
С такой энерговооруженностью "Пятисотый" мог преодолевать рубеж 0-100 км/ч ровно за 7 сек. и это в 90-е годы.
А максимальная скорость достигала впечатляющих 250 км/ч по тем временам.

И наконец самой хардкорной модификации "Кабана" является самая престижная версия 600SE, 600SEL.

Mercedes-Benz 600SEL
Mercedes-Benz 600SEL

Под его капотом скрывается 12-ти цилиндровый V-образный монстр, объемом 6.0 литров. Мотор очень интересен своей архитектурой:

Двигатель М120
Двигатель М120
  • В первую очередь, двумя 24-х клапанными головками блока.
  • Каждая имела по 2 распредвала.
  • Мотор мог похвастаться 48-ю клапанами.
  • Системой отключения цилиндров при малых нагрузках, то-есть отрубал одну "бошку" при режиме "дед" или "овощ".

Мощность данного монстра 408 л.с. впечатляет даже сегодня. А цифры крутящего момента затмевает таковые у современных моделей, для 1991 года 580 Hm при 3800 об/мин, цифра просто фантастическая.
По паспорту "Лонговый" - "Шестисотый"(600SEL - он же S600) преодолевал отметку в
100 км/ч всего за 6.6 секунды.

Однако, на деле ранние версии на деле ехали еще быстрее. Один из журналов тех лет провел динамические замеры данного автомобиля. Согласно им планка в 100 км/ч преодолевалась за 6.15 сек! А дистанцию в 400 метров преодолевала 14.32 сек. А разгон до 200 км/ч занимал 22.72 сек
Данные замеров на 400 метров
Данные замеров на 400 метров

И все бы ничего, но такие характеристики действительно впечатляют, если учесть, что в автомобиле использовалось в качестве КПП довольно архаичный, по современным меркам, 4-х ступенчатый автомат (в последующем был 5-ти ступенчатый).

Описывая, "Шестисотый", нельзя обойти стороной роскошь в салоне.
Так как сидения могли быть раздельными, с полным электропакетом, на сколько это возможно в 1991 году. А двери и крышка багажника могли оснащаться автоматическими доводчиками.

Раздельный задний диван "Шестисотого"
Раздельный задний диван "Шестисотого"
Еще можно отметить интересную инженерную особенность, так называемые выдвижные габаритные штыри ориентиры или "рожки", для обеспечения движения задним ходом. По сути парктроник в 1991 году.
Те самые "Рожки" заднего хода
Те самые "Рожки" заднего хода

Подвеска была так же сверх-технологичной. Новая, независимая передняя подвеска устанавливалась на сдвоенных поперечных рычагах. А крепилась к своему подрамнику, тем самым изолируя автомобиль от дороги. А задняя подвеска была доработана и перекочевала от других семейств.

Задняя и передняя подвески
Задняя и передняя подвески

Даже на сегодняшний день по уровню комфорта со 140-м мало кто может сравнится.

В июле 1993 года, обозначения авто претерпели ребрендинг. После литеры "S" теперь следовало 3-х значное число.

До и после ребрендинга
До и после ребрендинга

Ну и в 1994 году в Женеве представили рестайлинговую версию "Кабана". Д

Рестайлинг и дорестайлинг
Рестайлинг и дорестайлинг

Можно совершенно по-разному относится к эпохе 90-х, можно по-разному относится к развалу СССР, и так же по-разному к "новым русским" которые использовали данный авто как признак статусности.
Но авто вошел в память как легенда. Своим монументальным и лаконичным дизайном. Теперь он уже история...