Приветствую всех на своем канале!
Здесь я буду говорить об автомобилях прошлых десятилетий и прошлых исторических эпох.
Начну с такой легендарной модели, как Mercedes-Benz в 140-м кузове. Данная модель выпускалась в Германии с 1991 по 1998 гг.
Представительский седан пришел на смену такому замечательному творению марки, как Mercedes-Benz в 126-м кузове. Который по мнению большинства автокритиков является самой сбалансированной моделью S-класса по части дизайна.
Силовые агрегаты
В самом начале свое жизни, 140-й был предложен с тремя вариантами силовых установок, среди которых базовым был M104-й мотор с объемом 3.2 литра, а мощностью 231 л.с чему соответствовала модель 300 SE, 300 300SEL
А были агрегаты 2.8 литра на 193 л.с. (рядные 6-ки), с индексом 300 SE (S300), но они были совсем вялые учитывая массу авто ~2 тонны, и использовались в основном для такси, прокат, сопровождение из аэропортов, и зачастую не имели даже кожаного салона. Но такие машины начали выпускать позже, с 1992 года.Так же была представлена модель с индексом 350CD TURBODIESEL.
Буква "L" в названии модификации означала ничто иное, как удлиненный тип кузова.
На ступень выше находился 400 SE, V8 объемом 4.2 литра с индексом М119. Агрегат располагал двумя 16-ти клапанными головками блока, отдача которого была 286 л.с. по немецким стандартам. А крутящий момент внушительные 410 Нm реализован при 3900 об/мин.
С данным агрегатом и 4-х или 5-ти ступенчатым АКПП автомобиль развивал с 0-100 км/ч за 7.9 сек, что в принципе не плохой результат даже по нынешним временам.
Следующая по старшинству стояла модель с индексом 500SE, все с тем же мотором М119, однако объем был увеличен до 5.0 литров. Это позволяло добиться отдачи в 326 л.с. А крутящий момент в 480 Hm был доступен все при тех же 3900 об/мин.
С такой энерговооруженностью "Пятисотый" мог преодолевать рубеж 0-100 км/ч ровно за 7 сек. и это в 90-е годы.
А максимальная скорость достигала впечатляющих 250 км/ч по тем временам.
И наконец самой хардкорной модификации "Кабана" является самая престижная версия 600SE, 600SEL.
Под его капотом скрывается 12-ти цилиндровый V-образный монстр, объемом 6.0 литров. Мотор очень интересен своей архитектурой:
- В первую очередь, двумя 24-х клапанными головками блока.
- Каждая имела по 2 распредвала.
- Мотор мог похвастаться 48-ю клапанами.
- Системой отключения цилиндров при малых нагрузках, то-есть отрубал одну "бошку" при режиме "дед" или "овощ".
Мощность данного монстра 408 л.с. впечатляет даже сегодня. А цифры крутящего момента затмевает таковые у современных моделей, для 1991 года 580 Hm при 3800 об/мин, цифра просто фантастическая.
По паспорту "Лонговый" - "Шестисотый"(600SEL - он же S600) преодолевал отметку в 100 км/ч всего за 6.6 секунды.
Однако, на деле ранние версии на деле ехали еще быстрее. Один из журналов тех лет провел динамические замеры данного автомобиля. Согласно им планка в 100 км/ч преодолевалась за 6.15 сек! А дистанцию в 400 метров преодолевала 14.32 сек. А разгон до 200 км/ч занимал 22.72 сек
И все бы ничего, но такие характеристики действительно впечатляют, если учесть, что в автомобиле использовалось в качестве КПП довольно архаичный, по современным меркам, 4-х ступенчатый автомат (в последующем был 5-ти ступенчатый).
Описывая, "Шестисотый", нельзя обойти стороной роскошь в салоне.
Так как сидения могли быть раздельными, с полным электропакетом, на сколько это возможно в 1991 году. А двери и крышка багажника могли оснащаться автоматическими доводчиками.
Еще можно отметить интересную инженерную особенность, так называемые выдвижные габаритные штыри ориентиры или "рожки", для обеспечения движения задним ходом. По сути парктроник в 1991 году.
Подвеска была так же сверх-технологичной. Новая, независимая передняя подвеска устанавливалась на сдвоенных поперечных рычагах. А крепилась к своему подрамнику, тем самым изолируя автомобиль от дороги. А задняя подвеска была доработана и перекочевала от других семейств.
Даже на сегодняшний день по уровню комфорта со 140-м мало кто может сравнится.
В июле 1993 года, обозначения авто претерпели ребрендинг. После литеры "S" теперь следовало 3-х значное число.
Ну и в 1994 году в Женеве представили рестайлинговую версию "Кабана". Д
Можно совершенно по-разному относится к эпохе 90-х, можно по-разному относится к развалу СССР, и так же по-разному к "новым русским" которые использовали данный авто как признак статусности.
Но авто вошел в память как легенда. Своим монументальным и лаконичным дизайном. Теперь он уже история...