Найти в Дзене
АВТОреальность

Симптомы задиров моторов 2.0 Kia и Hyundai. Делюсь своим опытом

ДЗПро задиры в двухлитровых 150-сильных корейских моторах G4KD из серии Theta II не слышал только глухой.

Мотор G4KD серии Theta II 2.0 (150 л.с.)
Мотор G4KD серии Theta II 2.0 (150 л.с.)

Но в интернете очень много написано о возможных причинах этого, но, к сожалению, нигде нет человеческого описания симптомов. А ведь они помогут хозяину вовремя «бить тревогу» и сократить стоимость последствий. Ведь, на первом этапе, дело ограничивается только гильзовкой и заменой поршней. Если запустить, металлическая стружка от изношенный поршней и цилиндров будет планомерно убивать коленчатый вал, головку блока и масляный насос. Для справки, новый оригинальный коленвал Mobis стоит порядка 50 тысяч рублей. Так что откладывать, себе дороже.

Цена коленвала на Autodoc
Цена коленвала на Autodoc

Итак, проблема может проявиться практически при любом пробеге – от 30 тыс. км и до бесконечности. Весь процесс выхода из строя мотора можно условно разделить на 4 этапа:

1 этап. Первым тревожным звоночком становиться стук после запуска холодного двигателя. Тут важно не путать с традиционным цокотом топливных форсунок, который есть и на исправном моторе. По мере того, как двигатель прогревается и обороты падают ниже 1000, стук стихает.

2 этап. Если проблему игнорировать, спустя некоторое время (в моем случае весьма непродолжительное, порядка 1,5-2 тыс. км зимнего пробега) стук не будет пропадать и на горячую – двигатель начнет «дизелить» постоянно.

3 этап. Дальше, покатавшись еще несколько тысяч километров, мотор начнет подъедать масло. Как ни странно, компрессия даже в этом случае, скорее всего, будет в норме. Да и на контрольную лампу низкого давления масла не рассчитывайте, она загорается, только когда в двигателе совсем сухо.

4. этап. Если и в этом случае ничего не принять, поршни может начать «прихватывать» к стенкам цилиндра. Это может привести к провороту вкладышей коленвала. Хотя встречается это гораздо реже, чем, на моторе 2.4 G4KE на Kia Optima.

Задиры в цилиндре моего мотора после 80 тыс. км пробега
Задиры в цилиндре моего мотора после 80 тыс. км пробега

Лично я затягивать не стал, и отдал двигатель на кап. ремонт между 2 и 3 этапом. Стук уже был очень ощутимый и непрекращающийся, но угар масла практически отсутствовал. Это помогло существенно снизить стоимость ремонта, ограничившись установкой гильз в цилиндры и обновлением поршней. Коленвал остался родным, поменяли только его вкладыши.

Капитальный ремонт G4KD
Капитальный ремонт G4KD

В ближайшее время напишу, как проходил процесс ремонта и сколько это стоило. Не пропустите!

Еще статьи по теме: