Найти тему
UsedCars

Cколько на самом деле стоит зарядка электромобиля Tesla

Стало точно известно, в какую сумму в США обходится пробег электромобилей фирмы Илона Маска. Об этом рассказал американец Ричард Клементс, который проехал на электромобиле Tesla Model 3 из Буффало (штат Нью-Йорк) в Мельбурн (штат Флорида). Бортовой компьютер автомобиля сам рассчитал путь и выбрал места, где стоит подзарядиться.

Tesla Model 3 на зарядке
Tesla Model 3 на зарядке

На этот неблизкий путь в 2 010 км в итоге было потрачено всего лишь 69 долларов и 96 центов. В пути Ричард Клементс пополнял энергозапас своего электромобиля только на фирменных зарядных станциях Tesla Superchargers. Видимо, в том числе потому, что маршрут составлялся самим автомобилем.

Интересно, что самый низкий уровень зарядки, до которого опустился индикатор во время пути, был равен запасу хода на 21 милю. Самой же дорогой зарядкой, судя по путевому дневнику педантичного американца, стало пополнение запаса хода с 44 до 265 миль - стоило это 15,25 доллара.

Станция Tesla Superchargers
Станция Tesla Superchargers

Таким образом 1 кВт/ч электроэнергии обошёлся американцу в 25 центов. Средний американский автомобиль с традиционным ДВС сейчас имеет расход бензина в 1 галлон (почти 3,8 литра) на 27 миль (43,5 км), то есть 8,71 литра на "сотку". Средняя стоимость бензина в США составляет 2,29 доллара за галлон.

Как подсчитали журналисты, на тот же путь, который проехал Ричард Клементс на электромобиле, обычной машине понадобится 209,12 литра бензина, который обойдётся водителю примерно в 106 долларов. Математика показывает, что расход денег на горючее в этом случае будет больше на треть.

Tesla Superchargers и Tesla Model 3
Tesla Superchargers и Tesla Model 3

Впрочем, сам Ричард Клементс написал, что у него бы ушло на бензин на тот же путь около 140 долларов, так что он считает, что поездка на электрокаре обошлась ему в два раза дешевле.

К слову, станции Tesla Superchargers позволяют заряжать батареи электрокара довольно быстро. Тут Ричард Клементс также досконально записал происходящее, рассказав, что на одной из станций они начали заряжаться в 14:31, имея запас хода 67 миль - а уже в 15:05 поехали дальше, имея запас энергии на 275 миль.

А это сам Ричард Клементс - все фото в статье из его блога на tocnys.org
А это сам Ричард Клементс - все фото в статье из его блога на tocnys.org

Заканчивает свой рассказ американец тем, что по приезду во Флориду у него оставалось запаса хода на 104 мили. Тут он уже поставил машину на зарядку в собственном гараже без "суперспособоностей" и к утру батарея зарядилась до уровня запаса хода на 169 миль.

Впрочем, он уверяет, что такого запаса для местных поездок хватает в любом случае, так что никакого дискомфорта при зарядке от домашней сети он не испытывает. Зато платит всё же меньше - стоимость 1 кВт/ч в его доме составляет всего 13 центов.